Возможно ли равенство между мужем и женой в Исламе? - Форум — Форум о Турции - Мой дом Турция - BENİM EVİM TÜRKİYE
Türkçe:
Форма входа
логин
пароль
Наш опрос
Говорите ли Вы в своей повседневной жизни по-турецки?
Всего ответов: 4024

Конвертер валют
Новости сайта
Проблемы с сервером
Почему возникают проблемы? Что делать? Это только у меня или у всех?
Новый набор на курсы турецкого
Новый БЕСПЛАТНЫЙ курс турецкого стартует 15 сентября! Не пропустите!
Авторские права на тексты
Яндекс на защите авторских прав сайта "Мой дом - Турция"
Все новости
Погода в Турции
Статистика
Пользователи
Гости сайта

Сегодня нас посетили:

Новое на форуме · Правила форума · Поиск по подфорумам · RSS

Страница 1 из 11
Модератор форума: Sandra 
Форум » Религия » Ислам » Возможно ли равенство между мужем и женой в Исламе? (Равноправие полов в "самой патриархальной" религии.)
Возможно ли равенство между мужем и женой в Исламе?

Vilna

Дата: Воскресенье/ Pazar, 16.09.2012, 10:43 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 7921
Награды: 67
Репутация: off
Равенство между мужчиной и женщиной перед лицом Аллаха.


Очень часто в СМИ мелькают сообщения о притеснении женщин в исламском мире. Давайте разберемся действительно ли подобная дискриминация заложена в самой религии или это все таки воздействия традиционной культуры Ближнего Востока?



Похожие статьи:

  • Шариат: мусульманское право
  • Как сделать счастливым каждого из супругов
    Прикрепления: 2120791.jpg(19Kb)


    Princesssssssss - уже 9 лет.

    Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

    Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
  • Онлайн/ On-line

    Vilna

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 16.09.2012, 10:57 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Гид по Мармарису
    Турковед
    Сообщений: 7921
    Награды: 67
    Репутация: off
    Равноправие мужчины и женщины в супружеских отношениях.


    Отвечает Европейский совет по фатвам (законодательное решение на основе шариата, но учитывающие все особенности времени и местности) и исследованиям.

    Жена равна мужу в брачных отношениях.
    Священный Коран назвал каждого "половинкой пары", так как каждый несет ответственность за заботы и чувства другой половины, и таким образом они оба формируют полную пару. Аллах говорит: "[Другое] из знамений Его - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом - ясные знамения для людей, которые размышляют"(Коран, 30:21); а также:" Аллах одарил вас супругами из вашей среды, дал вам от них детей, внуков и наделил вас благами" (Коран, 16:72). Видно, что оба аята равным образом обращены и к мужчинам, и к женщинам, поскольку нет свидетельств того, что они обращены исключительно к мужчинам. Тем не менее, аят, в котором Аллах обращается только к мужчинам, сопровождается утверждением, что мужчины и женщины равны в пределах брака. Аллах сказал: " Вам разрешается близость с вашими женами в ночь, предшествующую посту . Ваши жены для вас - одеяние, а вы - одеяние для них " (Коран, 2:187). Здесь мы видим, как безукоризненно Аллах описал отношения мужчин и женщин друг к другу, как "одеяния" друг друга, что отражает близость и теплоту.

    Однако это равенство в принципе не противоречит факту существования конкретных обязанностей и обязательств у каждого участника этих отношений, например, обязанностей мужчины защищать и содержать жену и семью, которая называется къавама. Аллах сказал в Коране: "Мужья - попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества" (Коран, 4:34). Красота стилистики Корана отражена в словах "Аллах дал одним людям преимущество перед другими", а не просто отдал предпочтение мужчинам над женщинами, поскольку у мужчин есть преимущество в одних аспектах, а у женщин в других. Это особенно касается эмоционального аспекта, поскольку именно мужчина обязан заплатить брачный дар, известный сегодня как калым или махр, а также материального аспекта, поскольку именно он должен создать супружеский дом и содержать его. Поэтому, если мужчина как-то пытается навредить этой семье, он первый же от этого и пострадает.

    Коран также подчеркнул, что обязанности и обязательства обеих сторон совершенно равны за несколькими исключениями. Аллах сказал: "Женщины имеют [по отношению к мужьям] такие же права, как и обязанности, согласно шариату и разуму, хотя мужья и выше их по достоинствам " (Коран, 2:228). Ибн Аббас сказал: "Я украшаю себя для жены, как и она это делает для меня”, и затем привел в доказательство предыдущий аят. Имам Аль Табари истолковал встречающийся в аяте термин дараджа (или степень) как дополнительные брачные обязанности и обязательства. Другие истолковали его как синоним ранее упомянутого термина кавама, и оба эти толкования верны. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветстсвует) возлагал ответственность на каждого партнера в браке, как это следует из хадиса, переданного от Ибн Умара: " Каждый из Вас – пастырь, и каждый отвечает за свою паству. Мужчина пастырь своего семейства, и он отвечает за них, а женщина пастырь в доме мужа, и она отвечает за него”(Аль-Бухари и Муслим).

    Ответственность женщины в пределах ее супружеского дома обязывает ее играть образовательную и совещательную роль по отношению к мужу, поскольку она советует ему и желает ему только лучшего. Она должна призывать его к одобряемому всякий раз, когда он так не поступает, и запрещать ему порицаемое. Поскольку это обязанность каждого мусульманина по отношению к другим, например, сына по отношению к отцу, ученика – к учителю, гражданина – к правителю. Однако этот призыв к одобряемому и запрещение порицаемого должен быть в рамках предписаний, упомянутых учеными в достоверных книгах и ссылках. Аллах говорит: "Верующие, как мужчины, так и женщины,- друзья друг другу: они призывают к одобряемому и отговаривают от порицаемого" (Коран, 9:71). Таким образом, брачные отношения ни в коем случае не отменяют призыв к одобряемому и запрещение порицаемого, а, наоборот, поощряют их. Мы знаем, что когда наши праведные предки отправлялись из дома работать, торговать или странствовать, их жены напоминали им перед этим: “Не возвращайся с харамом, ибо мы сможем перетерпеть голод и холод, но мы никогда не вытерпим жар адского племени и гнев Всемогущего!” Поэтому, если женщина видит, что ее муж не выполняет обязательные молитвы, она должна мягко посоветовать ему совершать молитвы, а если она видит ,что он употребляет алкоголь, она должна посоветовать ему не пить то, от чего исходит все зло. Она должна также посоветовать ему беречь религию, веру, имущество, детей и семью, а не следовать в поступках за сатаной.

    Что касается вопроса о том, властен ли муж над своей женой и до какой степени, то ответ на него таков, что у мужа есть право на упомянутую выше кавама. Но это право дает ему власть не беспредельную, а ограниченную предписаниями Шариата и общества, в котором он живет. Согласно Священному Корану семейное право имеет два ограничения:

    Во-первых: божественное ограничение, то есть [ограничение] от Аллаха. В Коране оно упомянуто как "границы Аллаха" и многократно встречается там, где идет речь о семье.

    Во-вторых: человеческое ограничение, которое упомянуто в Коране как "маруф" или благое, то есть то, что ценится и признано людьми разумными, культурными и мудрыми.

    Что касается первого ограничения, то по поводу развода в Коране сказано: " Таковы законы, установленные Аллахом. Так не нарушайте же их. А те, кто не соблюдает законы Аллаха,- нечестивцы" (Коран, 2:229). И далее: " Это - законы, установленные Аллахом. Он разъясняет их для людей осведомленных" (Коран, 2:230). И далее: " Таковы установления Аллаха. Кто преступит установления Аллаха, тот совершит нечестие во вред себе. Ты и не знаешь, что, может быть, Аллах после этого решит по-иному " (Коран, 65:1).

    Что касается второго, человеческого ограничения, то Аллах говорит: "Обращайтесь с вашими женами достойно" (Коран, 4:19). И далее: " А отец ребенка, согласно обычаю, обеспечивает пропитание и одежду матери" (Коран, 2:233). И далее: "...оставляйте их [у себя], согласно обычаю, или же отпускайте их по обычаю..." (Коран, 2:231). И далее: "Для разведенных жен следует содержание, согласно обычаю, как полагается богобоязненным "(Коран, 2:241).

    Таким образом, вопросы супружеского дома и семьи должны решаться в совете между мужем и женой, поскольку совет приносит только благое. Священный Коран подчеркнул это в контексте отнимания от груди ребенка: " А если отец и мать захотят отнять [ребенка] от груди по взаимному согласию и совету, то на них нет греха” (Коран, 2:233).

    Но если они не смогут достичь согласия, тогда решать должен муж, но в пределах упомянутого маруф. Муж не должен вынуждать жену выполнять что-то просто по его желанию под предлогом "повиновения мужу", поскольку любое повиновение должно быть в пределах маруф.

    Таким образом, жена должна повиноваться мужу только в пределах маруф, т.е. следовать Корану, повествующему о клятве верности, данной женщинами Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): "...не будут выказывать ослушания тебе в установленном для всех..." (Коран, 60:12). В достоверном хадисе сказано: "Повиновение поистине в справедливости” (Аль-Бухари и Муслим).

    Сайт Ислам для всех.


    Princesssssssss - уже 9 лет.

    Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

    Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
    Онлайн/ On-line

    Vilna

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 16.09.2012, 11:23 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Гид по Мармарису
    Турковед
    Сообщений: 7921
    Награды: 67
    Репутация: off
    Quote (Vilna)
    ллах сказал в Коране: "Мужья - попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества" (Коран, 4:34). Красота стилистики Корана отражена в словах "Аллах дал одним людям преимущество перед другими", а не просто отдал предпочтение мужчинам над женщинами, поскольку у мужчин есть преимущество в одних аспектах, а у женщин в других.


    На мой взгляд подобное толкование дань духу времени с его нацеленностью на повышение статуса женщин. Я вижу в данном аяте четкое указание, что мужчины главнее женщин, потому что содержат последних.


    Princesssssssss - уже 9 лет.

    Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

    Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
    Онлайн/ On-line

    baksya

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 16.09.2012, 17:33 | Сообщение # 4
    Группа: Проверенные
    Житель Турции
    Сообщений: 209
    Награды: 1
    Репутация: off
    Vilna, спасибо большое за пост! читаю уже 3-ий раз и возникло пару вопросов :)
    Quote (Vilna)
    " Вам разрешается близость с вашими женами в ночь, предшествующую посту . Ваши жены для вас - одеяние, а вы - одеяние для них " (


    имеется ввиду что интимная близость допускается только в ночь перед оручем во время праздника рамадана? O_o поправьте если что не так поняла.

    Quote (Vilna)
    На мой взгляд подобное толкование дань духу времени с его нацеленностью на повышение статуса женщин. Я вижу в данном аяте четкое указание, что мужчины главнее женщин, потому что содержат последних.


    Quote (Vilna)
    Но если они не смогут достичь согласия, тогда решать должен муж, но в пределах упомянутого маруф.


    мда.. всё-таки получается что мужчины имеют превосходство над женщинами.. :v

    Quote (Vilna)
    Тем не менее, аят, в котором Аллах обращается только к мужчинам, сопровождается утверждением, что мужчины и женщины равны в пределах брака.

    а за пределами брака?? получается пока мы не в браке он мужик и будет всё как он скажет, а, став его супругой я получаю больше "права голоса" ? или как?..

    Вобщем пора мне наверно начинать читать Коран+его растолкование.. :)

    Это законодательное решение? То есть составная шариата? а на турецком языке случаем не имеется? :*




    Сообщение отредактировал baksya - Воскресенье/ Pazar, 16.09.2012, 22:16
    Оффлайн/ Off- line

    Vilna

    Дата: Понедельник/ Pazartesi, 17.09.2012, 20:25 | Сообщение # 5
    Группа: Администраторы
    Гид по Мармарису
    Турковед
    Сообщений: 7921
    Награды: 67
    Репутация: off
    Quote (baksya)
    имеется ввиду что интимная близость допускается только в ночь перед оручем во время праздника рамадана? O_o поправьте если что не так поняла


    в дневное время, во время оруча секс запрещен.

    Quote (baksya)
    Вобщем пора мне наверно начинать читать Коран+его растолкование.


    и плюс хадисы и фетвы.

    Quote (baksya)
    а за пределами брака?? получается пока мы не в браке он мужик и будет всё как он скажет, а, став его супругой я получаю больше "права голоса" ? или как?..

    пока вы не в браке, он не имеет к тебе никакого отношения, повелевать тобой может либо отец, либо брат, либо старший родственник, либо опекун, за неимением родни.

    Quote (baksya)
    Это законодательное решение? То есть составная шариата?

    Quote (Vilna)
    Европейский совет по фатвам (законодательное решение на основе шариата, но учитывающие все особенности времени и местности) и исследованиям.


    Quote (baksya)
    а на турецком языке случаем не имеется?

    это законодательное решение, основанное на законах Шариата, скорее всего написанное на сайте данной организации на одном из европейских языков, скорее всего английском. При желании можно выучить турецкий и перевести данный текст самостоятельно, потому что я очень сомневаюсь, что наши переводчики будут переводить эту хрень :D В противном случае, можно перенаправить ТМЧ на этот сайт, но зная уровень турок, я поспорю, что ему даже в голову не придет пробежать религиозный текст глазами, не то что бы переводить. Турки знаю ислам по тому "как соседка маме говорила", а не как написано в Коране, Хадисах и Шариате. Поэтому я и говорю, что ислам - это рычаг давления в руках того, кто больше знает данную область.


    Princesssssssss - уже 9 лет.

    Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

    Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
    Онлайн/ On-line

    baksya

    Дата: Понедельник/ Pazartesi, 17.09.2012, 23:15 | Сообщение # 6
    Группа: Проверенные
    Житель Турции
    Сообщений: 209
    Награды: 1
    Репутация: off
    Vilna,
    Quote (Vilna)
    Quote (baksya)
    имеется ввиду что интимная близость допускается только в ночь перед оручем во время праздника рамадана? O_o поправьте если что не так поняла

    в дневное время, во время оруча секс запрещен.


    ага. значит не так поняла :D потому что об этом я осведомлена.
    Quote (Vilna)
    и плюс хадисы и фетвы.

    +1000000

    Quote (Vilna)
    Турки знаю ислам по тому "как соседка маме говорила", а не как написано в Коране, Хадисах и Шариате. Поэтому я и говорю, что ислам - это рычаг давления в руках того, кто больше знает данную область.

    да, я понимаю..

    ps извиняюсь что не по теме. читаю вот ваш форум (раздел Религия) уже 3-ий день. Появилось огромное желание прям сейчас пойти и сменить своё профайл фото на фэйсе на более скромное, чес слово! Имею ввиду что желание искреннее, а не стёб. :D Сейчас сделаю. :D


    Оффлайн/ Off- line
    Форум » Религия » Ислам » Возможно ли равенство между мужем и женой в Исламе? (Равноправие полов в "самой патриархальной" религии.)
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    ▲ Вверх