Абайя - Форум — Форум о Турции - Мой дом Турция - BENİM EVİM TÜRKİYE
Türkçe:
Форма входа
логин
пароль
Наш опрос
Говорите ли Вы в своей повседневной жизни по-турецки?
Всего ответов: 4024

Конвертер валют
Новости сайта
Проблемы с сервером
Почему возникают проблемы? Что делать? Это только у меня или у всех?
Новый набор на курсы турецкого
Новый БЕСПЛАТНЫЙ курс турецкого стартует 15 сентября! Не пропустите!
Авторские права на тексты
Яндекс на защите авторских прав сайта "Мой дом - Турция"
Все новости
Погода в Турции
Статистика
Пользователи
Гости сайта

Сегодня нас посетили:

Новое на форуме · Правила форума · Поиск по подфорумам · RSS

Страница 1 из 11
Модератор форума: Sandra 
Форум » Религия » Ислам » Абайя (Мусульманское женское платье)
Абайя

Angel-A

Дата: Воскресенье/ Pazar, 20.03.2011, 08:48 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 1936
Награды: 4
Репутация: off
Абайя (араб. أباءة‎‎)


Это длинное традиционное арабское женское платье с рукавами, сшитое из струящейся ткани. Не подпоясывается. Предназначена для ношения в общественных местах. Обычно чёрного цвета, но встречается также разноцветные. Часто абайя обильно разукрашена вышивкой, бисером, стразами. В некоторых арабских странах обязательная одежда мусульманок, одеваемая вместе с хиджабом или никабом.




Купить традиционные абайи онлайн

Похожие статьи:

  • Чалма, тюрбан
  • Хиджаб
  • Фес или Феска

    ''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли

    Сообщение отредактировал Angel-A - Воскресенье/ Pazar, 20.03.2011, 09:37
  • Оффлайн/ Off- line

    Angel-A

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 20.03.2011, 09:21 | Сообщение # 2
    Группа: Проверенные
    Турковед
    Сообщений: 1936
    Награды: 4
    Репутация: off
    Вот несколько видов абай от классического варианта до современного эстрадного варианта (в последних точно на улице никто не ходит biggrin )

    Традиционный вариант







    Корреспондент «Gulf News», сообщает «IslamNews», поинтересовался у покупательниц эмиратских магазинов: почему же именно этот старинный предмет одежды так популярен и по сей день?

    Аида аль-Бусайди, 25 лет: «Лично для меня абайя является символом нашей культуры. Каждый раз, надевая абайю, я вспоминаю, что являюсь коренной жительницей Эмиратов – страны с древней и богатой культурой».

    По словам Аиды, эмиратские абайи отличаются от платьев, которые носят женщины Катара, Саудовской Аравии и других стран Персидского залива. Разница чувствуется во всем: в покрое, вышивке и даже способах ношения этого предмета одежды. Тем не менее, у женщин, носящих абайи в разных странах, есть много общего, считает А. аль-Бусайди. «В конце концов, с точки зрения религии неважно, какого покроя платье. Прежде всего, оно должно добросовестно выполнять свою функцию – скрывать тело женщины от посторонних глаз», - считает Аида.

    Тем не менее, по мнению многих эмиратских женщин, в последнее время молодые девушки, увлекающиеся западной модой, неправильно используют абайю. Производители, чутко реагирующие на потребности потребителей, не так давно приступили к выпуску «облегченных» абай, которые отличаются прозрачной текстурой, обильной вышивкой и минимальной длиной. Как правило, такие «халаты» одеваются поверх обтянутой или открытой одежды, и, соответственно, вместо того, чтобы скрывать женщину, подчеркивают все ее достоинства и недостатки.
    14-летняя школьница Хулуд Абдаллах из Шарджи носит абайю первый год. «Моя семья ведет светский образ жизни, и родители не хотели, чтобы я носила традиционную одежду, пока учусь в школе. Они просили меня повременить с абайей, но я сделала свой выбор и теперь хожу в школу в платье. Наверное, на меня повлияло то, что все мои подруги носят такую одежду и чувствуют себя в ней превосходно», - рассказала она.

    Бабушка Хулуд, 60-летняя Гайя Халфан одобряет выбор своей внучки: «Традиция не может выйти из моды. Эмиратское женское платье - это одежда на века. Так одевались наши прабабушки, так одеваемся мы, и, судя по всему, так будут одеваться и наши внучки. И никакие новомодные платья от известных дизайнеров не могут сбросить с пьедестала народной любви такой, на первый взгляд, незатейливый предмет женской одежды как абайя».
    Прикрепления: 7249682.jpg(15Kb) · 1890981.jpg(11Kb) · 9826838.jpg(194Kb) · 3134517.jpg(33Kb) · 4152093.jpg(149Kb)


    ''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
    Оффлайн/ Off- line

    Angel-A

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 20.03.2011, 09:23 | Сообщение # 3
    Группа: Проверенные
    Турковед
    Сообщений: 1936
    Награды: 4
    Репутация: off
    Нарядный вариант (современный)




    Прикрепления: 5565373.jpg(18Kb) · 0155234.jpg(27Kb) · 8677956.jpg(16Kb) · 0616651.jpg(23Kb) · 4081840.jpg(23Kb)


    ''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
    Оффлайн/ Off- line

    Angel-A

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 20.03.2011, 09:26 | Сообщение # 4
    Группа: Проверенные
    Турковед
    Сообщений: 1936
    Награды: 4
    Репутация: off
    вот еще немного красоты








    Прикрепления: 6936545.jpg(16Kb) · 9396673.jpg(84Kb) · 0420328.jpg(52Kb) · 0540847.jpg(65Kb) · 6574310.jpg(20Kb)


    ''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
    Оффлайн/ Off- line

    Angel-A

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 20.03.2011, 09:29 | Сообщение # 5
    Группа: Проверенные
    Турковед
    Сообщений: 1936
    Награды: 4
    Репутация: off
    и еще чуточку



    Прикрепления: 3505747.jpg(55Kb) · 2590411.jpg(50Kb) · 9463424.jpg(107Kb)


    ''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
    Оффлайн/ Off- line

    Angel-A

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 20.03.2011, 09:30 | Сообщение # 6
    Группа: Проверенные
    Турковед
    Сообщений: 1936
    Награды: 4
    Репутация: off
    И совсем эстрадный вариант

    (самая последняя картинка и меня улыбнула) biggrin



    Прикрепления: 8825183.jpg(66Kb) · 2455350.jpg(39Kb) · 6442350.jpg(23Kb)


    ''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
    Оффлайн/ Off- line

    Angel-A

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 20.03.2011, 10:09 | Сообщение # 7
    Группа: Проверенные
    Турковед
    Сообщений: 1936
    Награды: 4
    Репутация: off
    Немного из истории


    Абая -традиционная верхняя одежда арабских женщин.

    Она представляет собой тонкую мягкую, обычно черную, плащ-накидку, или похожа на свободное платье. В регионе Аравийского полуострова эта одежда в сочетании с шейлой(шалью) и никабом (паранджой) была популярна у женщин до нашей эры и в первые века нашей эры, из-за своего удобства и универсальности, как верхнюю одежду для улицы в жарком климате. Носили такую одежду городские дамочки - аристократки для того, чтобы скрыть свое лицо и тело от солнечных лучей и сохранить кожу молодой и светлой, предохраняя ее от загара и пигментных пятен от солнца, а так же избежать нежелательного постороннего внимания и разглядывания, примерно то же самое делали аристократки в Европе в 17-19 веке, нося накидки с капюшонами и вуаль.
    С приходом ислама именно эта традиционная закрытая одежда рекомендована женщинам для ношения в публичных местах.
    Современная арабка "очень строгих правил"


    Сельские и бедуинские женщины одевались и одеваются по другому, довольно пестро и ярко, вместо абаи носят что то типа цветных длинных халатов, открытых спереди и демонстрирующих одетые под ними разноцветные платья, часто подвязанных поясом, дающим возможность укоротить длину одежды для удобства передвижения и работы. (У городских заливских женщин наоборот можно наблюдать слишком длинные абаи, волочащиеся по земле на подобие шлейфов). Голову сельские и бедуинские женщины заматывают платками из более плотной ткани, не слишком заботясь о том, чтобы волосы были закрыты полностью, и даже оставляя на виду выглядывающие распущенные волосы или заплетенные косы, но предпочитающие замотать платком лицо оставляя только глаза, примерно так же лицо часто закрывают и сельские, и бедуинские мужчины. Такая схожесть в одежде сельского и бедуинского населения наверное следует из похожих условий их жизнедеятельности, необходимости частого вынужденного пребывания на солнце, ветре и поднятой им пыли. И это еще раз доказывает что черная тонкая классическая абая , шаль и никаб – изобретение городских модниц и выбор городских жительниц, не обремененных работой и сложностями быта. Этот стиль приняли бедуины и сельские женщины, постепенно переселившись в города. И сельским и бедуинским женщинам в их прежней среде обитания такая одежда не подходит. Она не защитит от пыльных бурь, часто встречающихся в регионе, она всего лишь прикрывает от солнца и постороннего разглядывания. В селах и на стоянках бедуинов таких посторонних было меньше и встречались они намного реже, и женщины довольно свободно себя чувствовали в плане одежды, закрываясь только завидев незнакомца, или приехав в город.
    Сельские женщины в Сирии бывают такие


    Городские женщины саудовского полуострова и ближнего востока постепенно ввели в моду черные абаи, отказавшись от ярких отделок и пестрых цветов. Они еще до знаменитой Шанель, придумавшей маленькое черное платье, открыли силу черного цвета, его глубину, выразительность, таинственность , женственность и торжественность.
    Мода на абаи менялась. Например, абаи, одевающиеся на голову, скроенные по косой, очень обьемные, требующие много ткани на пошив, и особых довольно сложных выкроек, без рукавов, но позволяющие одним махом спрятать все, даже кисти рук, и не требующие в компанию шали, зато легко сочетающиеся с тканью, закрывающей лицо, наверное появились после прихода в регион ислама, их идеей было именно спрятать все женские привлекательности от глаз посторонних мужчин. Шились такие абаи практически без отделки, всякое украшательство верхней уличной одежды считалась неуместным на людях, главным их украшением была дорогая ткань и тонкая кружевная тесемка по верхнему краю, одевающемуся на голову.
    Кувейтские женщины, у старшей абая старого покроя


    Такие абаи были популярны еще лет 30-40 назад, для пошива использовали тонкую, мягкую, струящуюся, преимущественно шелковую ткань. Они до сих пор популярны у женщин старшего возраста особенно в странах залива, Ираке и восточной Сирии.
    Более современные модели абай одеваются не на голову, а на плечи, выкройка более похожа на платье с рукавом кимоно, застежка на кнопки, липучки, или без застежки на всю длину, как платья, все чаще на абаях стали выполнять цветные отделки. Хотя городские женщины по прежнему предпочитают минимум цвета, и блеска, выбирают однотонные вышивки, отделки однотонной или черной тесьмой и бисером, считая излишнее украшательство и пестроту неуместными.
    Сириянка из Дери зора


    Женщины персидского залива в большинстве своем по происхождению не городские, а из бедуинов, ставшие городскими жителями всего 50-60 лет назад, пестрая одежда им не чужда. Но все же изобилие красок они предпочитают в домашней и вечерней одежде, но не в абае.
    С тех пор, как страны залива стали экономически расти, над моделями абай стали работать известные модельеры, создавая на их основе совершенные произведения дизайнерского искусства. Абаи стали шить сложных фасонов, с разнообразными цветными вставками и вышивками, отделывать стразами и камнями. Иностранные модельеры не могут смириться с полным закрыванием тела и волос, абаи заметно сузились, часто в модных журналах у моделей видны волосы, разрисованные хной руки и детали одежды под абаей. А молодые модницы все чаше отказываются от строгих религиозных запретов и позволяют себе следовать за стилем, предложенным модельерами.


    Постепенно страны залива стали диктовать модные тенденции в других арабских странах, женские журналы из Эмиратов продаются во всех арабских странах, многие арабские семьи из переезжают в персидский залив из-за возможности найти там высокооплачиваемую работу, на родину везут заливские абаи в подарок. Предприимчивые производители одежды быстро подхватили модную тенденцию и стали сами шить абаи под заливские, сложных фасонов, с изобилием разноцветной отделки, стразами и цветными вставками и вышивками, так что практически все молодые женщины, предпочитающие закрытую традиционную одежду, переоделись в такие пестрые абаи. Предложенные модельерами способы повязывания платка и шали тоже все чаще можно встретить в разных арабских странах.

    _____________________________________________________________________________
    PS: материал взят с журнала Ирины Спасибо Вам большое! Никто лучше не смог бы рассказать про эту часть одежды мусульманского мира как женщина, живущая там happy
    Прикрепления: 8199157.jpg(43Kb) · 2809399.jpg(32Kb) · 8659372.jpg(46Kb) · 6690774.jpg(46Kb) · 0691350.jpg(52Kb)


    ''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
    Оффлайн/ Off- line

    Angel-A

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 20.03.2011, 11:08 | Сообщение # 8
    Группа: Проверенные
    Турковед
    Сообщений: 1936
    Награды: 4
    Репутация: off
    МОДА

    В моде, прежде всего, оригинальность. Местные дамы не хотят походить на других, стремятся самовыражаться через абаю, чтобы абая не просто говорила о том насколько богата ее владелица, а чтобы выражала ее индивидуальность. Важные дамы из высших кругов могут положиться на хороший вкус дизайнеров, покупают себе дорогие абаи сшитые в ручную в одном экземпляре из лучших тканей. Обычные эмиратки приобретают абаи в известных магазинах в торговых центрах или, дешевле, во многих маленьких магазинчиках-ателье, где можно сшить абаю на заказ. Некоторые рукодельницы сами придумывают абаи и оформляют по своему желанию. В каждом эмирате найдутся магазинчики с множеством материалов для отделки абай: самые разные кружева, стразы, красивая тесьма, вязаные или вышитые цветочки, птички, бабочки, бантики, бусы, акриловые элементы, бисер и прочее.

    Конечно, есть какие-то общие модные тенденции которые заметно сменяют друг друга. Сейчас многие эмиратки носят очень широкие рукава, которые сужаются у запястья. В моде асимметрия (один рукав тонкий, другой- широкой или асимметричный рисунок). В моде широкие рукава полностью из цветной ткани и цветные платки с черной абаей. По прежнему в моде кружева, вышивка, стразы, украшение бусами и акриловыми элементами.



    В ОАЭ много иностранцев со всего мира, которые стремятся одеваться здесь как можно лучше. Соответственно и местные женщины хотят производить хорошее впечатление, одеваться достойно. Мусульманки, как и женщины во всем мире, хотят красиво одеваться и хорошо выглядеть. Многие Заливские женщины, гордятся своей национальной одеждой, черные абаи выделяют их на фоне многих приезжих женщин, как коренных жительниц региона. Для более традиционных женщин абая- это способ выразить уважение к культурному наследию своей страны, а также уважение к себе и окружающим ( т.к. типичные абаи - довольно скромная, скрывающая прелести от посторонних глаз одежда).

    Лет 30 назад Заливским мусульманкам было не до моды, поверх домашнего цветастого платья одевали простую черную накидку при выходе из дома. Жизнь была тяжелая, рано выходили замуж, занимались хозяйством, детьми. Мало кто умел читать и писать. А сейчас с расцветом экономики, с улучшением уровня жизни женщины наконец-то могут позволить себе увлечься модой. Глобализация, образование, интернет, путешествия. Они открыли для себя мировую моду с ее богатой историей. Очень многие молодые заливские женщины участвуют в интернет форумах, где общаются о моде (абаи, домашние и вечерние платья, макияж и прически, детская одежда, домашний интерьер, аксессуары, еда и др.) Многие из них ведут блоги о моде.

    В последние несколько лет появилось много дизайнеров местных и иностранцев,которые занимаются абаями. И так как в мировой моде царит винтаж, дизайнеры абай также находят вдохновение в ушедших эпохах моды

    Новейшая коллекция абай "Malaak"от дизайнера Эмиратки вдохновленная 1920-ми годами:


    Последняя коллекция абай другого эмиратского дизайнера EFFA вдохновленная 50-ми годами прошлого века:


    Коллекция эмиратки Абир Аль-Сувайди вдохновленная 70 и 80 годами с портретами Боба Марли и Девида Боуи. А так же 90- ми годами с абаями в тайском и марокканском стилях. Коллекция для современной Эмиратки - женщины с разными интересами и увлечениями:
    Прикрепления: 0522406.jpg(24Kb) · 9779666.jpg(53Kb) · 6711848.jpg(31Kb) · 1289160.jpg(15Kb) · 3674840.jpg(57Kb)


    ''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
    Оффлайн/ Off- line

    Angel-A

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 20.03.2011, 11:15 | Сообщение # 9
    Группа: Проверенные
    Турковед
    Сообщений: 1936
    Награды: 4
    Репутация: off
    Одна из старых коллекций эмиратки Ламии Абедин, вдохновлена винтажным Голливудом



    Nabrman - простота и элегантность
    эмиратка Амаль Мурад старается воплотить в своих работах традиционные элементы для региона- через ткани, цвета, узор.

    Прикрепления: 0369870.jpg(39Kb) · 5711847.jpg(40Kb) · 4731790.png(155Kb) · 5964654.jpg(20Kb)


    ''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
    Оффлайн/ Off- line

    Vilna

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 20.03.2011, 11:18 | Сообщение # 10
    Группа: Администраторы
    Гид по Мармарису
    Турковед
    Сообщений: 7920
    Награды: 67
    Репутация: off
    Интересно. единственное, что все "модные" варианты или открывают волосы или подчеркивают талию. Я бы такое поносила чисто из прикола пар раз. А вообще некоторые вещи, такие как розовый пеньюарчик можно и дома поносить ))))

    Я вот тут на маслиницу в ЦПКиО гуляла и видела там женщину в норковой шубке и в русском павлопосадском платке! как мне понравилось! Так что я накоплю денег (настоящие павлопосадские платки достаточно дорогие от 2000-3000 руб) и куплю себе такую штуку. Буду весной рассекать в турецком "пыльнике" - это такой хлопковый плащик до колена и в павлопосадском платке одетом на русский манер или в турецком палантине, завязанным на манер эшарпа ))))))


    Princesssssssss - уже 9 лет.

    Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

    Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
    Оффлайн/ Off- line

    Angel-A

    Дата: Воскресенье/ Pazar, 20.03.2011, 12:22 | Сообщение # 11
    Группа: Проверенные
    Турковед
    Сообщений: 1936
    Награды: 4
    Репутация: off
    Quote (Vilna)
    единственное, что все "модные" варианты или открывают волосы или подчеркивают талию.

    ну по поводу волос - тут просто не одеты на моделях платки, а с такими вариантами хиджаб не подходит - эшарп возможно.
    ну дизайнеры "прикалываются как могут"


    ''Знать, что рядом тот, кто любит, - вот в чём счастье. Всё до банального просто...''Эльчин Сафарли
    Оффлайн/ Off- line

    Sandra

    Дата: Вторник/ Salı, 25.10.2011, 16:40 | Сообщение # 12
    Группа: Супермодераторы
    Турковед
    Сообщений: 2069
    Награды: 11
    Репутация: off
    Фрагмент коллекции весна-лето от успешного арабского дизайнера Хинд Белджафла (Hind Beljafla).







    너무 늦기 전에 오빠한테 고백할 게 있어요... 저 오빠 사랑해요.
    Оффлайн/ Off- line

    Sarikedi

    Дата: Четверг/ Perşembe, 03.11.2011, 20:38 | Сообщение # 13
    Группа: Проверенные
    Турецкий авторитет
    Сообщений: 527
    Награды: 1
    Репутация: off
    А вот мнение людей, которые сами носят абайю

    "Корреспондент Gulf News поинтересовался у покупательниц эмиратских магазинов: почему же именно этот старинный предмет одежды так популярен и по сей день?

    Аида аль-Бусайди, 25 лет: «Лично для меня абайя является символом нашей культуры. Каждый раз, надевая абайю, я вспоминаю, что являюсь коренной жительницей Эмиратов – страны с древней и богатой культурой».

    «Стиль женщин, выбирающих традиционную абайю – неповторим. Женщины, носящие традиционные платья, пользуются в нашем обществе уважением. Лично для меня абайя символизирует исламские нравственные ценности, которые помогают сохранять и развивать наше общество. Я горжусь арабскими национальными нарядами, ими гордится и моя дочь, и другие женщины и девушки, которых я знаю», - говорит 36-летняя Шейха Рашид.

    Финансовый директор одной из ведущих компаний Дубаи, Лейла Юсуф, утверждает, что абайя помогает женщине проявить свою индивидуальность. «Абайя подчеркивает женственность, позволяет собеседнику сосредоточиваться на интеллекте и личностных качествах женщины. Абайя занимает важное место в моем гардеробе, я ношу ее как на работе, так и на отдыхе вне дома».

    14-летняя школьница Хулуд Абдаллах из Шарджи носит абайю первый год. «Моя семья ведет светский образ жизни, и родители не хотели, чтобы я носила традиционную одежду, пока учусь в школе. Они просили меня повременить с абайей, но я сделала свой выбор и теперь хожу в школу в платье. Наверное, на меня повлияло то, что все мои подруги носят такую одежду и чувствуют себя в ней превосходно».

    Бабушка Хулуд, 60-летняя Гайя Халфан одобряет выбор своей внучки: «Традиция не может выйти из моды. Эмиратское женское платье - это одежда на века. Так одевались наши прабабушки, так одеваемся мы, и, судя по всему, так будут одеваться и наши внучки. И никакие новомодные платья от известных дизайнеров не могут сбросить с пьедестала народной любви такой, на первый взгляд, незатейливый предмет женской одежды как абайя».

    А вот те абайи которые я бы хотела носить, вернее хочуууу



    И третья картинка это моя саааааамая любимая абайя, т.к. узоры на ней скорее казахские, а не турецкие. Эх.... ностальгия по Казахстану накатывает sad



    Сообщение отредактировал Sarikedi - Четверг/ Perşembe, 03.11.2011, 20:46
    Оффлайн/ Off- line

    Sarikedi

    Дата: Четверг/ Perşembe, 03.11.2011, 21:06 | Сообщение # 14
    Группа: Проверенные
    Турецкий авторитет
    Сообщений: 527
    Награды: 1
    Репутация: off
    Народ, а между прочим абайи имеют свои названия. Вот некоторые из особо понравившихся мне абай
    Представляю вашему вниманию:

    Абайя Зейнаб


    Абайя Исра


    Абайя Ихляс


    Абайя Хельма


    Сообщение отредактировал Sarikedi - Четверг/ Perşembe, 03.11.2011, 21:08
    Оффлайн/ Off- line
    Форум » Религия » Ислам » Абайя (Мусульманское женское платье)
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    ▲ Вверх