Молитва в христианстве. История, обряд. - Форум — Форум о Турции - Мой дом Турция - BENİM EVİM TÜRKİYE
Türkçe:
Форма входа
логин
пароль
Наш опрос
Говорите ли Вы в своей повседневной жизни по-турецки?
Всего ответов: 4016

Конвертер валют
Новости сайта
Проблемы с сервером
Почему возникают проблемы? Что делать? Это только у меня или у всех?
Новый набор на курсы турецкого
Новый БЕСПЛАТНЫЙ курс турецкого стартует 15 сентября! Не пропустите!
Авторские права на тексты
Яндекс на защите авторских прав сайта "Мой дом - Турция"
Все новости
Погода в Турции
Статистика
Пользователи
Гости сайта

Сегодня нас посетили:

Новое на форуме · Правила форума · Поиск по подфорумам · RSS

Страница 1 из 11
Модератор форума: Sandra 
Форум » Религия » Христианство » Молитва в христианстве. История, обряд. (Сколько раз в день молится? Время молитвы. Отче Наш.)
Молитва в христианстве. История, обряд.

Смешинка

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 06.02.2012, 13:18 | Сообщение # 1
Группа: по продвижению
Турковед
Сообщений: 2310
Награды: 7
Репутация: off
Молитва



Молящаяся Мария Магдалина Ари Шеффер (1795-1858).


Виктор Гюго в книге «Труженики моря» написал: «Молитва — могучая сила души, сила непостижимая. Молитва обращается к великодушию мрака; молитва взывает к тайне, сама подобная тайне, и мнится, что перед неотступной, неустанной мольбой не может устоять Неведомое. Проблеск надежды — это утешение».

Считается, что Моли́тва — обращение верующего к Богу, богам, другим сверхъестественным или ассоциированным с Богом существам, а также канонизированный текст этого обращения, часто принимает вид поклонения, восхваления, просьбы или просто изложения своих мыслей. Молитва также часто принимает формы обряда.

Похожие статьи:

  • Рождество Христово
  • Намаз (молитва в Исламе)
  • Почему мусульмане не используют икон и свеч?


    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
  • Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Понедельник/ Pazartesi, 06.02.2012, 13:20 | Сообщение # 2
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off
    Медитация или молитва?



    Св. Антоний Падуанский молится. Картина Сурбарана


    В авраамических религиях молитва подразумевает словесное содержание, однако зачастую сопровождается нормированными движениями, как то коленопреклонения, поклоны, крестные знамения, раскачивание (иудаизм) и т. п. Определение молитвы как обращения, связывающего верующего с божеством предполагает определенную дистанцию между ними. С этой точки зрения медитативные практики не являются молитвами; однако некоторые молитвенные традиции и техники («умная молитва», визионерство, «мистицизм сердца» и пр.) дают представление о молитве как состоянии или преддверии определенного состояния. Таким образом различие между молитвой и медитацией является объектом споров.

    Динамический элемент молитвы сближает ее с танцем, имеющим ритуальную, выразительную и др. функции. Так, очень трудно провести грань между танцем, молитвой и медитацией в суфийской практике Сама. Сопровождение молитвы возжиганием свечей и благовоний, омовениями, переодеваниями, координацией по сторонам света, времени суток и др. превращает ее в сложный семиотический текст, объединяющий личную и коллективную психологии, традиции и воззрения.



    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Понедельник/ Pazartesi, 06.02.2012, 13:24 | Сообщение # 3
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off
    Молитва в христианстве




    Иисус Христос, придя в мир, осудил как лицемерие молящихся напоказ, так и многословие в молитве, уподобив подобную молитву языческой. В связи с этим он установил правила моления, предусматривающие немногословность молящегося (так как Господь заранее знает, о чём Его попросят) и сокрытие процесса моления от посторонних глаз, так как молящийся на публику уже получает свою награду на земле и Господь его прошения слушать не будет (Мф. 6:5-8). Вместе с тем, он преподал «совершеннейшую из всех христианских молитв» (Отче наш). Другой образец молитвы, встречающийся в Евангелии — это Молитва мытаря (Боже, милостив буди мне грешному. Лк. 18:13), переданная Иисусом Христом в притче о кающемся грешнике. Как своим примером, так и в своих поучениях, Иисус Христос постоянно указывал на спасительное значение молитвы: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Страшного Суда).» (Мк. 13:33), «итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21:36). Сам Христос показал пример горячей молитвы во время моления о «чаше» в Гефсиманском саду.

    На основании учения Христа и апостолов древняя церковь постепенно выработала единообразные правила (нормы), определяющие порядок совершения молитв как в общественном богослужении, так и в домашнем молитвословии. От иудеев перешёл обычай молиться стоя (Мк. 11:25). Также от иудеев заимствовано было и коленопреклонение и распростертие ничком (только во время уединённой келейной молитвы).

    В древней церкви существовал обычай воздеяния рук во время богослужения, в подражание Моисею, молившемуся при сражении между иудеями и амаликитянами с воздетыми к небу руками; ныне это действие совершает только священник во время литургии. В общинах христиан, обратившихся из язычества, весьма рано утвердился греческий обычай молиться с непокрытой головою; но для женщин установлено было противоположное правило (1Кор. 11:4).



    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Понедельник/ Pazartesi, 06.02.2012, 13:24 | Сообщение # 4
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off
    Сколько раз в день нужно молится? Время молитвы.


    Сообразно заповеди Христа о непрестанной молитве христиане молились во все времена суток, а так как римляне и за ними иудеи делили день и ночь на 12 равных частей и дневные часы делили на 4 части: 1-й (соответствует 7 часам утра), 3-й, 6-й и 9-й час, и ночные также на 4 части, то в христианской церкви, сверх литургии, издревле установлены 8 ежедневных служб: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, 1, 3, 6 и 9 часы с междучасиями.

    В древние времена службы эти совершались отдельно одна от другой, так что верующие, особенно в монастырях, собирались на молитву по 8 раз в день. С течением времени церковь ввиду занятий христиан в частной и общественной жизни начала совершать эти службы большею частью три раза в течение суток: утром (полуночницу, утреню и последование первого часа), перед полуднем (последование 3-го и 6-го часа и божественную литургию) и вечером (последование 9-го часа, вечерню и повечерие).

    Различают молитву, совершаемую без слов и других внешних знаков — одним умом и сердцем (молитва внутренняя, духовная, сердечная), и молитву, которая произносится словами и сопровождается разными знаками благоговения (молитва внешняя, наружная). По содержанию своему молитва распадаются на славословия, прошения и благодарения; есть ещё молитва ходатайственная за других. В отношении формы молитвы распадаются на три главные группы: ектении, псалмы и песнопения.



    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.02.2012, 17:26 | Сообщение # 5
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off
    Как правильно молиться?


    Можно молиться своими словами; можно молиться краткой молитвенной формулой; можно пользоваться тем, что называется «готовыми молитвами». Что лучше? Что полезнее для нашей души? Как сделать правильный выбор?
    Давайте немного поговорим о каждом из видов молитвы подробнее.

    Канонические молитвы
    Канонические молитвы, или так называемые «готовые молитвы» на все случаи жизни, вы без какого-либо труда можете найти в любом Молитвослове Канонические сборники молитв устроены очень удобно: в них есть Утренние и Вечерние молитвы, молитвы Господу, молитвы Богородице и молитвы святым В некоторых, расширенных, Молитвословах содержатся также акафисты, тропари, кондаки и величания на Праздники Господни, праздники Богородицы, святых и икон Божией Матери Какой Молитвослов выбрать, зависит только от вас. Поначалу лучше всего остановить выбор на самом простом, небольшом Молитвослове.



    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.02.2012, 17:27 | Сообщение # 6
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off
    Как пользоваться Молитвословом?




    Разумеется, можно просто-напросто найти в оглавлении ту или иную молитву: как правило, из заголовков сразу видно, на какой случай молитва предназначается («о живых», «о усопших», «от недугов», «от страха» и т. д.) Можно почитать жития святых и истории икон, разобраться, к каким святым в каких нуждах обращаются с молитвами, перед какими иконами принято молиться при тех или иных жизненных обстоятельствах. Но не это, наверное, самое главное. Если обобщить весь многовековой опыт Православной Церкви, в сущности, сразу станет очевидно, что молиться можно любому святому, перед любой иконой, только бы ваша молитва шла от души!

    В книге «Учитесь молиться!» митрополит Антоний Сурожский писал: «У нас есть богатый выбор молитв, которые были выстраданы подвижниками веры и рождены в них Духом Святым… Важно отыскать и знать их достаточное число, чтобы в нужный момент найти соответствующие молитвы.

    Речь идет о том, чтобы выучить наизусть достаточное количество значительных для нас отрывков из псалмов или из молитв святых; каждый из нас более чуток к тем или другим отрывкам. Отметьте себе те отрывки, которые глубоко вас трогают, которые для вас осмысленны, которые выражают нечто – о грехе, или о блаженстве в Боге, или о борьбе, что вы уже знаете опытно. Заучите эти отрывки наизусть, потому что в какой-то день, когда вы так пали духом, так глубоко отчаялись, что не можете вызвать в своей душе ничего личного, никаких личных слов, вы обнаружите, что эти отрывки всплывут на поверхность и предстанут вам, как подарок Божий, как дар Церкви, как дар святости, восполняя упадок наших сил. Тогда-то нам действительно нужны молитвы, которые мы заучили так, что они сделались частью нас самих».

    К сожалению, слишком часто мы плохо улавливаем смысл канонических молитв. Человек неискушенный, взяв в руки Молитвослов, как правило, многие слова в нем не понимает. Ну, что, например, означает слово «созижди»? Или слово «имам»? Если вы обладаете врожденным словесным чутьем, то «перевести» непонятные слова вам будет не так уж сложно. Слово «созижди» – явно производное от слова «созидание», то есть сотворение, создание; «созижди» означает «создай, сотвори» А «имам» – старинный вариант слова «имею», и корень у них один. Только после того, как вы разберетесь со смыслом молитвенных текстов, можно приступать и непосредственно к молитве, иначе ваше обращение к Высшим Силам будет для вас всего лишь набором непонятных слов. И эффекта от подобной просьбы, к сожалению, ожидать не приходится.



    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.02.2012, 17:28 | Сообщение # 7
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off
    Молитва своими словами


    Довольно часто можно услышать такой вопрос: возможно ли молиться своими словами? Разумеется, можно! Ведь все мы – очень разные Кому-то легче читать «готовые молитвы», а кто-то просто не способен в настоящее время в полной мере осознать смысл канонических молитв, и поэтому не может ими пользоваться. Вот что говорят о молитвах своими словами представители Русской Православной Церкви:

    Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть, и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку». Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня, одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, Господи, помоги им.

    Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря.

    Хорошо иногда на молитве сказать несколько слов своих, дышащих горячей верой и любовью ко Господу. Да, не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум, – сказать от сердца и свое благое слово; к чужим же словам мы как-то привыкаем и хладеем… Когда убедительны для тебя самого будут молитвенные слова, тогда они будут убедительны и для Бога.

    Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

    Иногда, чтобы адресовать Богу свою горячую просьбу, нет нужды прибегать к словам. Молитва может быть безмолвной. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо».



    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.02.2012, 17:32 | Сообщение # 8
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off
    Краткое молитвенное призывание


    А еще на протяжении дня можно молиться краткими молитвенными призываниями Прежде всего, это Иисусова молитва:

    Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного.

    Данную молитву в православии именуют «молитвой устойчивости». Отчего пошло подобное название? Дело в том, что в Иисусовой молитве человек всецело отдается на милость Божию, под Его покров и заступничество По мнению большинства православных подвижников, Иисусова молитва в нескольких словах суммирует всю премудрость Евангелий.

    Довольно эффективны молитвы-обращения за помощью и защитой к святому, имя которого вы носите. Обращаться к своим святым покровителям лучше всего несколько раз в день. Для этого также существует коротенькая молитва.

    Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

    За покровительством к Богородице мы обращаемся в следующей молитве:

    Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

    Если сложно запомнить сразу молитву, можно просто время от времени повторять про себя: «Пресвятая Богородице, спаси нас!»



    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.02.2012, 17:32 | Сообщение # 9
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off
    О времени и внимании в молитве

    С давних пор молитву рекомендовали читать не спеша, размеренно, чтобы «заключить внимание в слова». Только в том случае, когда молитва, которую вы хотите принести Богу, достаточно осмысленна и многое значит для вас самих, вы сможете «достучаться» до Господа Если же вы невнимательны к произносимым вами словам, если ваше собственное сердце на слова молитвы никак не отзывается, до Бога ваши просьбы не долетят. Митрополит Антоний Сурожский рассказывал, что его отец, когда приступал к молитве, вешал на дверь табличку: «Я дома Но не старайтесь стучать, я не открою».

    Сам же владыка Антоний советовал своим прихожанам перед началом молитвы обдумать, сколько у них есть времени, завести будильник и молиться спокойно до тех пор, пока он не прозвонит «Неважно, – писал он, – сколько молитв вы успеете прочитать за это время; важно, чтобы вы читали их, ни на что не отвлекаясь и не думая о времени».

    Молитва и чувства

    Вот только никогда не следует путать слова искренней молитвы с молитвой, больше похожей на истерику. К сожалению, среди верующих часто бытует мнение, что только молитва со слезами, на повышенных тонах достигнет своей цели. Нет никакой нужды кричать Богу о своих проблемах и бедах, заходясь плачем и обливаясь слезами: Он все прекрасно видит и слышит. Впадая в кликушеское состояние, человек уже не молится по-настоящему, а лишь бесконтрольно выплескивает эмоции (зачастую, кстати, лишенные объективности и даже негативные).

    Ответ на молитву

    Очень часто можно услышать такую жалобу: «Я молился, молился, а все мои молитвы остались без ответа!»
    Мы почему-то уверены: достаточно нам приступить к молитве, и Бог обязан предстать перед нами, обратить на нас внимание, дать нам ощутить Свое присутствие, дать нам понять, что внимательно слушает нас. Признанный самым выдающимся богословом митрополит Антоний Сурожский писал:

    Если можно было бы вызвать Бога… механически, так сказать, вынудить Его к встрече только потому, что именно этот момент мы назначили для встречи с Ним, то не было бы ни встречи, ни отношений. Отношения должны начаться и развиваться именно во взаимной свободе… Мы жалуемся, что Он не делает явным Свое присутствие в те несколько минут, которые мы отводим Ему в течение всего дня; но что сказать об остальных двадцати трех с половиной часах, когда Бог может сколько угодно стучаться в нашу дверь, и мы отвечаем: «Извини, я занят», или вообще не отвечаем, потому что даже и не слышим, как Он стучится в двери нашего сердца, нашего ума, нашего сознания или совести, нашей жизни. Так вот: мы не имеем права жаловаться на отсутствие Бога, потому что сами отсутствуем гораздо больше!



    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.02.2012, 17:34 | Сообщение # 10
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off
    В книге митрополита Антония Сурожского есть одна удивительная история:

    Лет двадцать пять тому назад, вскоре после того как я стал священником, меня послали служить перед Рождеством в дом престарелых. Там была одна старушка, которая впоследствии умерла в возрасте ста двух лет. Онa подошла ко мне после первой службы и сказала: «Отец Антоний, я хотела бы получить совет о молитве» …Я ее тогда спросил: «А в чем ваша проблема?» И старушка моя ответила: «Вот уже четырнадцать лет я почти непрерывно твержу Иисусову молитву и никогда не ощутила Божие присутствие». И тогда я действительно по простоте сказал ей то, что думал: «Если вы всё время говорите, когда же Богу слово вставить?» Она спросила: «А что же мне делать?» И я сказал: «После утреннего завтрака пойдите в свою комнату, приберите ее, поставьте кресло поудобнее, так, чтобы за его спинкой остались все темные углы, которые всегда есть в комнате у пожилой женщины и куда упрятываются вещи от посторонних глаз. Зажгите лампаду перед иконой и потом оглядитесь в своей комнате. Просто сидите, глядите вокруг и постарайтесь увидеть, где вы живете, потому что я уверен, что если вы молились все последние четырнадцать лет, то вы очень давно не замечали своей комнаты. И потом возьмите вязание и в течение пятнадцати минут вяжите перед лицом Божиим; но я запрещаю вам произносить хоть одно слово молитвы. Просто вяжите и старайтесь радоваться на тишину своей комнаты»

    Она подумала, что это не очень благочестивый совет, но решила попробовать. Через некоторое время она ко мне пришла, говорит: «А знаете – получается!» Я спросил: «А что получается?» – потому что мне было очень любопытно, как сработал мой совет. И она говорит: «Я сделала, как вы сказали: встала, умылась, прибрала свою комнату, позавтракала, вернулась, удостоверилась, что кругом нет ничего такого, что будет меня раздражать… Я вспомнила, что должна вязать перед лицом Божиим, и тогда взяла вязание и все больше и больше чувствовала тишину. Она состояла не из отсутствия, в ней было присутствие чего-то. Окружающая тишина начала заполнять меня и сливаться с тишиной во мне». И под конец она сказала нечто очень красивое, что я потом встретил у французского писателя Жоржа Бернаноса; она сказала: «Я вдруг заметила, что эта тишина есть присутствие; и в сердцевине этой тишины был тот, Кто – сама Тишина, сам Мир, сама Гармония».

    Очень часто это могло бы произойти и с нами, если вместо того, чтобы хлопотать и что-то «делать», мы сумели бы просто сказать: «Я – в Божием присутствии. Какая радость! Давай-ка я помолчу.»



    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.02.2012, 17:35 | Сообщение # 11
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off
    Очень часто случается, что в молитве мы не всегда просим то, что нам действительно необходимо, просим как бы «про запас». Иногда мы просим не то, что могло бы быть полезно для нас, и в результате ничего не получаем.

    Но даже когда мы просим у Бога того, без чего не можем жить, у нас недостает терпения и постоянства. Мы считаем, что единожды попросив и не получив желаемого, должны забросить молитву: ну, не дает Бог просимого, что же поделаешь! Один из Отцов Церкви говорит, что молитва подобна стреле, но полетит эта стрела, достигнет цели только в том случае, если у стрелка достанет навыков стрельбы, умения, терпения и силы воли. К сожалению, мы часто даже не замечаем, что на нашу молитву уже пришел ответ. Да, ответ не всегда бывает приятным, но дается он нам как лекарство, а ведь лекарства редко бывают сладкими.

    Поэтому опытные люди советуют начинающим молитвенный путь: «Будьте осторожны в своих молитвах, ведь однажды они могут исполниться».



    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Суббота/ Cumartesi, 11.02.2012, 17:36 | Сообщение # 12
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off
    Что такое икона?


    Почему столько веков миллионы людей поклоняются иконам, в молитвах раскрывают перед ними душу, идут к ним со своими бедами и болезнями, получают от них исцеление и утешении.

    Что такое икона? Глазами мы видим доску и краски; на иных – серебряные или латунные оклады, деревянные киоты. Икону можно взять в руки, внимательно рассмотреть, можно переставить с места на место. Где же здесь ЧУДО? Ведь чудо – это что-то такое, что нельзя потрогать руками, к чему нельзя прикоснуться, это каждый знает! И уж тем более чудо нельзя купить и принести в свой дом… А нам в храме говорят: «Можно! Возьмите, молитесь, просите и будут даны вам по вере вашей от болезней – исцеление, от бед и напастей – скорая помощь!» Может быть, мы не совсем верим в то, что нам сказали, но, если болезнь серьезная, а беда тяжкая, и помощи ждать уже больше неоткуда, даже самые сомневающиеся предстают перед иконой с надеждой в сердце. И действительно получают исцеление и утешение!

    Отчего так происходит, если икона – всего лишь краски, доска, оклад да киот? Оттого, что кроме внешнего в каждой иконе есть еще ее внутреннее содержание, ее суть. Отец Павел Флоренский писал: «Нет ничего внешнего, что не было бы явлением внутреннего». Это внутреннее – благодатная сила первообраза, изображенного на иконе, и именно она, эта сила, действует на нас: исцеляет в болезнях, защищает от напастей, помогает в бедах.

    На Седьмом Вселенском Соборе в 787 году было постановлено, что священные изображения служат «ко уверению исполненного, а не воображаемого воплощения Бога Слова» и поэтому следует наряду с изображением Креста писать иконы Спасителя, Богородицы и святых, чтобы «вспоминать и любить первообразных им».

    Говоря о чудотворных иконах, нужно сразу уточнить: любая икона по сущности своей чудотворна, если у нас хватает веры, чтобы чудо по молитве перед ней с нами произошло. Однако, по преданию, за некоторыми иконами издавна закрепилась слава чудотворных – иногда по чудесному их обретению (т. е таинственному появлению в том или ином месте), иногда по чудесам и исцелениям, связанным с ними. Некоторые из икон были обретены при чудесных обстоятельствах (Толгская), некоторые написаны святыми (Владимирская, Тихвинская и Смоленская – апостолом Лукой, Троица – св Андреем Рублевым), некоторые найдены по видениям и снам (Казанская, «Неупиваемая Чаша»). Однако все без исключения иконы объединяет одно – они всегда откликаются на наши молитвы, помогают нам. Они спасают нас, когда спасение человеческими силами уже невозможно. С каждой чудотворной иконой связаны десятки подобных чудесных историй.

    Но не стоит полагать, что икона является неким «накопителем» Божией благодати, которую можно почерпнуть при необходимости! Благодать действует не ОТ иконы, а ЧЕРЕЗ икону. Можно бесконечно молиться, прикладываться к образам, ездить в монастыри на поклонение чудотворным иконам и – не получить от этого ничего потому, что все делалось без искренней веры. А можно один только раз помолиться и приложиться к чудотворной иконе с глубокой верой и надеждой на помощь, и получить исцеление от телесных и душевных недугов.

    И еще важно помнить, что икона – не оберег, который гарантирует нам отсутствие сложностей в жизни, проблем в семье, защиту от не слишком хороших людей. Она только может помочь нам справиться с нашими проблемами. Если только мы сами будем желать этого всей душой.



    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Понедельник/ Pazartesi, 13.02.2012, 00:00 | Сообщение # 13
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off










    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line

    Vilna

    Дата: Среда/ Çarşamba, 15.02.2012, 11:05 | Сообщение # 14
    Группа: Администраторы
    Гид по Мармарису
    Турковед
    Сообщений: 7919
    Награды: 67
    Репутация: off
    Смешинка, Очень интересная статья. И очень интересная история про то, когда же Богу вставить слово, если ты все время говоришь.

    Я бы хотела добавить пару слов про иконы. В исламе нет икон. Запрет на изображения идет из представлений древних о том, что художник как Бог создает нечто живоем но душу, в отличии от Бога вложить не может. И тогда в какой-то момент все нарисованные художником люди и животные прийдут к нему ночью и потебуют вложить в них душу, но так как человек не есть Бог, художник не сможет этого сделать и тогда нарисованные им газели заберут его душу и разделят ее между собой.... Для меня это выдлядит как страшилка из пионерлагеря. Тем не менее в Исламе изображений Пророка Муххамеда нет.

    Когда в моих религиозных диспутах мусульмане поддевали меня на счет смысла икон в христианстве, я нашла интересную статью. В ней говорилось что человек лишь слабое существо, которое в обращении к святому или пророку хочет знать к кому именно и за чем он обращается. Иконы предназначены для облегчения восприятия молящегося и снятья нагрузки с воображения верующего. Всегда легче обращаться в своей душе к тому, образ чего у тебя есть в сознании, чем к тому чего нет. И на мой взгляд, корнями это, скорее всего, так же уходит в глубокую древность. Шаманы позднего неолита рисовали на скалах газелей, которых они ожидали убить, врагов которых хотели покорить и т.д. Т.е. обращались к тому, чей образ им был знаком.


    Princesssssssss - уже 9 лет.

    Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

    Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
    Оффлайн/ Off- line

    Смешинка

    Дата: Среда/ Çarşamba, 15.02.2012, 11:41 | Сообщение # 15
    Группа: по продвижению
    Турковед
    Сообщений: 2310
    Награды: 7
    Репутация: off
    Vilna, я чуть попозже добавлю информацию про свечи и иконы в христианстве. :)
    Да статья права, я тоже где-то читала, что иконы для того, чтоб мы имели представление кому молимся, чтоб было проще.
    Мы же даже свечи в церкви ставим, именно к тому святому, к которому хотим обратиться.
    Мне кстати в церкви проще, можно спросить куда поставить и тебе укажут на икону. По мне так это проще тем, кто верит, но не часто посещает церкви.



    Меняем реки, страны, города, иные двери, новые года, но никуда нам от себя не деться, а если деться - только в никуда...
    Судьбу не повторяют. Забытым не звонят.
    Оффлайн/ Off- line
    Форум » Религия » Христианство » Молитва в христианстве. История, обряд. (Сколько раз в день молится? Время молитвы. Отче Наш.)
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    ▲ Вверх