Турецкая литература - Форум — Форум о Турции - Мой дом Турция - BENİM EVİM TÜRKİYE
Türkçe:
Форма входа
логин
пароль
Наш опрос
Говорите ли Вы в своей повседневной жизни по-турецки?
Всего ответов: 4018

Конвертер валют
Новости сайта
Проблемы с сервером
Почему возникают проблемы? Что делать? Это только у меня или у всех?
Новый набор на курсы турецкого
Новый БЕСПЛАТНЫЙ курс турецкого стартует 15 сентября! Не пропустите!
Авторские права на тексты
Яндекс на защите авторских прав сайта "Мой дом - Турция"
Все новости
Погода в Турции
Статистика
Пользователи
Гости сайта

Сегодня нас посетили:

Новое на форуме · Правила форума · Поиск по подфорумам · RSS

Страница 1 из 11
Модератор форума: Anna 
Форум » Турецкие Книги - Türkçe Kitaplar » Книги турецких писателей на русском языке - Türk yazarların rusça yazılmış kitap » Турецкая литература (С древнейших времен...)
Турецкая литература

Ясмина

Дата: Пятница/ Cuma, 07.11.2008, 17:04 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 3172
Награды: 20
Репутация: off

Турецкая литература

Древнейшие произведения турецкого фольклора сохраняют доисламские мифы о сотворении мира и происхождении человека. Из памятников героич. эпоса наиболее значителен вобравший такие мифы цикл "Огуз-наме". Послеисламской формой огузского эпоса явился цикл, связанный с именем деде Коркуда ("Китаби деде Коркуд"). К более позднему фольклору (с 13 в.) принадлежат легендарные сказания, построенные на историч. основе. Особой славой пользуется цикл дастанов о Кёроглы. Значительноеместо занимают романтические рассказы хикяе, произведения т. н. лубочной лит-ры, сказки - волшебные, бытовые, шуточные и т. п., басни о животных, анекдоты (в т. ч. о Ходже Насреддине), пословицы, поговорки, загадки. Всегда были особенно популярны четверостишия-частушки мани, лирические песни тюркю и кошма, песни хулы ташлама.
Турки, сравнительно поздно приобщившиеся к исламу, восприняли также и мусульм. культуру. В гос-ве Сельджукидов арабский язык был языком религии и науки, а персидский - языком придворной поэзии. Первые точно датированные произведения письменной лит-ры, созданной в М. Азии на турецком языке, относятся к сер. 13 в. Первые произведения ранней тюркоязычной или т. н. староанатолийской лит-ры (сер. 13 - сер. 15 вв.) носили суфийский характер. Появились турецкие стихи, и их появление вызвало борьбу двух систем стихосложения: тюрк. нар. устной поэзии, имевшей силлабическую и силлабо-тонич. метрику, и арабо-перс. метрич. системы аруз, господствовавшей затем в турецкой поэзии шесть веков. Вместе с арузом тюрки заимствовали араб. и перс. поэ-тич. формы: месневи, касыда, газель.

Добавлено (07.11.2008, 18:03)
---------------------------------------------
Древнейшим турецким суфийским произведением считается "Книга судьбы" Ахмеда Факиха (ум. ок. 1250); его ученик Шейад Хамза создал поэму "Юсуф и Зелиха". Виднейшим представителем суфийской поэзии в М. Азии явился персо-язычный поэт, выходец из Ср. Азии Джалаледдин Руми (1207-73), у которого есть несколько стихов также и на турецком языке; его традиции продолжил и расширил его сын Султан Велед (1226-1312), стихи интересны лишь как первая точно датированная попытка создания и записи стихов на турецком языке. Суфийские стихи создавал и странствующий дервиш Юнус Эмре (кон. 13 в. -1320/21). Первое значительное произведение на турецком языке появилось в 1330. Это поэма-месневи "Книга скитальца" суфия Ашик-паши (1271- 1332). На рубеже 14-15 вв. в турецкой поэзии появляются романтические месневи, своего рода рыцарские романы в стихах, преимущественно на сюжеты из "Пятерицы" Низами Гянд-жеви: "Искандер-наме" Ахмеди (1334- 1413), "Хосров и Ширин" Юсуфа Синана Шейхи [1371(?)-1431(?)] и др. Позже в турецкой поэзии наметился перелом в сторону усложнения стиля, нагромождения искусств, образов, эпитетов и сравнений, арабо-перс. лексики.
В сер. 15 в. наступает т. н. классич. период развития турецкой поэзии, продолжавшийся до нач. 17 в. Бурно развивалась придворная поэзия. Поэты, которым не удавалось найти покровителя при дворе, с трудом добывали средства к существованию. Таким был Хамди Челеби (1449- 1503), автор первой "Пятерицы" на турецком языке. Позднейшие придворные поэты создавали множество вариантов своих "Пятериц"; некоторые из них, порывая с суфизмом, насыщали свои произведения эпикурейскими мотивами. Достигла высокого уровня и лирическая поэзия; особенно развивалась версификация. Мн. поэты, замыкаясь в кругу трафаретных тем панегирич., филос. и суфийской лирики, не выходили за рамки "стандартизованных" приёмов и образов, бесконечно варьировали их. Но ряд талантливых поэтов, ставивших перед собой иные художеств, и обществ, цели, стремился в рамках по-этич. традиции ср.-вековой лит-ры Бл. Востока отразить совр. им жизнь: Ахмет-паша (ум. 1497), Неджати (ум. 1509), Месихи [147СХ?)-1512], поэтесса Михри Хатун (1456-1514), Махмуд Бакы (1526-1600).
С нач. 17 в. большое место в литературе заняли сатира и дидактика. Сознавая упадок Османской империи, поэты пытались увещевать знать, погрязшую в пороках, правителей канцелярий, взяточников и казнокрадов. Сатирич. произв. пользовались популярностью, но поэтов-сатириков часто ждала крутая расправа власть имущих: сатирик Омер Нефи (ок. 1572-1635) был задушен. В месневи ЮсуфаНаби (1642-1712) "Хайрие" описаны лицемерие духовенства, злоупотребления судей и пашей, царившие при дворе пьянство и разврат. Для читателей из народа писал поэт Аллаэддин Сабит (1650- 1712); в поэме "Вознесение" он впервые в мусульм. литературе рассказывает в юмористич. тонах о полёте пророка Мухаммеда в семь небесных сфер. Так пробивало себе дорогу новое, противостоящее панегирич. поэзии направление в литературе. Оно оказало влияние даже на творчество типичного представителя придворной поэзии Ахмета Недима (1681-1730), создавшего новую форму шаркы в подражание турецким нар. песням.

Добавлено (07.11.2008, 18:03)
---------------------------------------------
В 18 в. оживает суфийская поэзия, особенно в творчестве Шейха Талиба (1757-99), автора поэмы "Красота и любовь". В нач. 19 в. турецкая поэзия находилась в застойном положении. Художеств, проза нового типа в турецкой литературе ещё не сложилась. Прозой писали главным образом трактаты по медицине, богословию, сочинения историографического характера и т. п. Ряд поэтов в то же время стремился приблизить поэзию к жизни, расширяя тематику стихов, насыщая их язык разговорными элементами, упрощая стиль: два мухаммаса Васыфа Эндерунлу (ум. 1824), стихи и особенно поэма "Страдания в Кешане" Иззета Моллы (1785-1829). В период Танзимата в борьбе со сторонниками феод, культуры и эпигонами классич. поэзии публицисты и писатели пропагандировали идеи бурж. просвещения, выдвигали новые задачи: обращение к реальной жизни, к человеку, обществу. Литература этого времени может быть охарактеризована как переходная от старой к новой, современной. Турецких читателей знакомили с произв. франц. писателей. Возникали новые жанры (эпистолярный, драматический), появлялись первые образцы художеств, прозы - новелла, исторический, социально-бытовой, приключенческий роман. Литература осуждала деспотические феод.-мусульм. традиции. Крупнейшие представители лит-ры Танзимата - Ибрахим Шинаси (1826-71), поэт, пропагандист франц. лит-ры, автор первой антиклерикальной комедии "Женитьба поэта", создатель турецкого фольклора; Намык Кемаль (1840-88), автор патриотич. пьес и первых социально-бытовых и историч. романов; Шемсеттин Сами (1850-1904), прозаик, драматург и лексикограф; Ахмед Мидхат (1844-1913), основоположник жанра новеллы. Эти писатели упрощали и реформировали турецкий лит. язык, приближая его к народному. Во 2-й пол. 19 в. выступили новаторы, решившиеся подвергнуть поэзию дальнейшей перестройке. Абдулхак Хамид Тархан (1852-1937) и Реджаизаде Экрем (1847-1913) искали и находили новые ритмы, новые решения лиричности тем, обращались к внутр. миру лирического героя. Значительноевлияние на их творчество оказала поэзия В. Гюго, А. Ламартина, А. Мюссе. Всё чаще появлялись публикации фольклора, труды по литературоведению, критич. статьи.
В кон. 70-х и в 80-е гг. 19 в. в связи с наступившей обществ, реакцией начались преследования прогрессивных деятелей (Намык Кемаль, напр., умер в ссылке). Была установлена жестокая цензура. Всё это породило у турецких писателей мистич. и упаднические настроения. Разочарование в жизни, салонная замкнутость характерны для группы писателей, связанной с журн. "Сервети-фюнун, к-рый сыграл большую роль в лит.-обществ. жизни страны. Вокруг журнала сложилась "новая литература"; она охотнее всего обращалась к опыту современных ей франц. писателей (Э. Золя, Г. Мопассан, бр. Гонкур), не чужда была и творчеству Стендаля и О. Бальзака. Далёкая от народа, она тем не менее не принимала деспотический уклад султанской Турции. Романтической грустью отмечены ранние стихи главы группы Тевфика Фикрета (1867-1915). В нач. 20 в. в его поэзию входят и гражд. мотивы. Поэт был смелым новатором, он обогатил турецкую поэзию, преобразовав аруз; внёс в лирику тему сочувствия страданиям простых людей. В романах и рассказах, приближающихся к произведениям европ. типа, Ха-лид Зия Ушаклыгиль (1866-1945), Мех-мет Рауф (1875-1931), Хюсейн Джахид Ялчин (1874-1957), Ахмет Хикмет (1870-1927) разрабатывали новые темы, критикуя отдельные стороны социального бытия (развращённость нравов компрадорских кругов, власть денег, тяжёлая судьба "маленького человека"). В результате нового наступления реакции в нач. 1900-х гг. литература вступает в полосу застоя.

Добавлено (07.11.2008, 18:03)
---------------------------------------------
После Младотурецкой революции 1908 в турецкой литературе происходит процесс формирования нац. реалистич. лит-ры, сопровождаемый борьбой раз л. лит. направлений. Сторонники демократизации, приближения к реальной жизни выступали за новые темы, за упрощение турецкого языка, его очищение от иностр. слов, что вело за собой отказ от старых форм и метра. В разгар споров появились "Турецкие стихи" Мехмета Эмина Юр-дакула (1869-1944), написанные слоговым размером "хедже", свойственным нар. поэзии. Это была смелая попытка освободиться от влияния старой поэзии. Однако ограниченность и реакционность тематики Мехмета Эмина (война и мифич. родина всех тюрок - Туран) отрицательно сказались на художеств, форме произведений его последователей - поэтов-пантюркистов, для к-рых характерны бедность лексики, отсутствие оригинальных образов, повторение одних и тех же мыслей, монотонный пафос. В дальнейшем в слоговое стихосложение внесли усовершенствования поэты Орхан Сейфи Орхон (1890-1972), Юсуф Зия Ортач (1895-1967), Фарук Нафиз Чамлыбель (1898-1973), Халид Фахри Озансой (1891-1971). Заслуга их была тем значительнее, что в противоположном лагере находились крупные мастера стиха Яхья Кемаль Беятлы (1884-1958) и Ахмет Хашим (1884-1933), произведшие ряд реформ в системе аруза и приспособившие его к требованиям турецкого языка. В прозе этих лет писатели-реалисты Рефик Халид Карай (1888-1965), Ака Гюндюз (1885-1958), Хюсейн Рахми Гюрпынар (1864-1944), Омер Сейфед-дин (1884-1920), впервые обратившие свои взоры на провинцию и изображающие жизнь Анатолии с позиций передового художника, стремились к конкретности, лаконичности, стилистич. выразительности, пластичности характеров. Сатирич. новеллистика Омера Сейфеддина оказала сильное влияние на развитие турецкой прозы последующих десятилетий. Однако даже в его творчестве проскальзывали порой националистич. настроения; под влияние националистич. идей временно подпадали и др. писатели, напр. Халиде Эдип Адывар (1883-1964) в романе "Новый Туран" (1912), Якуб Кадри Караосманоглу (1885-1974) в романе "Последний вечер".

Добавлено (07.11.2008, 18:03)
---------------------------------------------
После 1-й мировой войны, когда Т. была оккупирована иностр. войсками, лит. жизнь почти замерла. В журналах, выходивших под двойной цензурой - оккупац. властей и султанской, печатались салонные произведения. С началом нац.-освободит. движения в Анатолии происходит оживление лит. жизни. В газетах появились стихи, призывающие народ к сопротивлению иностр. оккупантам. Борьба за Анатолию, выросшая вскоре в борьбу за самостоятельность Т. вообще, привлекла к себе живые силы искусства и литературы. Ряд писателей принимал участие в нац.-освободит, войне. Но эта тема получила широкий отклик в литературе уже после установления республики (1923), когда появились романы "Убейте блудницу" (1926) Халиде Эдип, "Зелёная ночь" (1928) Решада Нури Гюнтекина (1892-1956), "Содом и Го-морра" (1928) Якуба Кадри. О событиях нац.-освободит, революции идёт речь в пьесах "Трагедия одной ночи" (1925) Решада Нури, "Голубая молния" (1933) Ака Гюндюза. В этих и мн. др. произв. звучало обличение антипатриотич. обществ, группировок; их авторов серьёзно занимала проблема будущего Турции, однако главная роль в освободит, движении отводилась героям-одиночкам, народ же был показан как безликая, пассивная масса. Но если при разработке темы нац.-освободит, борьбы между писателями не было принципиальных расхождений, то в постановке и художеств, разрешении проблем дальнейшего развития страны, в трактовке и оценке Кемалист-ской революции они проявились отчётливо. Якуб Кадри, Халиде Эдип, Мехмет Рауф и др. проповедовали идею "особого пути развития" Т., где нац. единение людей якобы стирает классовые различия, следует только поднять культурный уровень народа, провести культурную революцию в деревне. Критика шла в основном по линии осуждения реакц. традиций.

Добавлено (07.11.2008, 18:03)
---------------------------------------------
Другая группа писателей исходила из неизбежности классовой дифференциации. Их критика направлена против произвола гос. чиновников, взяточничества, безработицы, нищеты. Они отразили разочарование народа в революции, неудовлетворённость бурж. реформами. Обличит, струя в литературе 30-х гг. наиболее сильно проявилась у таких писателей, как Садри Эртем (1900-43), автор первого в турецкой литературе реалистич. социально-историч. романа "Когда останавливаются прялки" (1931), Решад Энис Айген (р. 1909) и Сабахаттин Али (1907-48) - романист, новеллист и поэт, к-рый в повести "Юсуф из Куюджака" (1937) показал рост самосознания и протеста у человека из народа, а позднее дошёл до прямого призыва к революц. борьбе (сб. "Стеклянный дворец", 1947). Проблема судьбы личности в капиталистич. обществе звучит начиная с 30-х гг. в турецкой драматургии: "Забытый человек" (1935 ) Назыма Хикмета Рана (1902-63), "Се-льма" (1936) Мусаипзаде Джеляля (1870-1959).
Выдающимся явлением в турецкой литературе стало творчество основоположника революц. турецкой поэзии Назыма Хикмета Рана. Новая метрика стиха и новый размер, ораторская интонация, необычная рифмовка, неожиданные образы и метафоры, а главное - темы и сюжеты, считавшиеся до того "непоэтичными", сделали его признанным главой нового поэтич. направления. Впервые в его стихах прозвучал голос рабочего класса.
Накануне 2-й мировой войны в Т. всё заметнее становится влияние идеологии фашизма. Официальная турецкая печать превращается в рупор гитлеровской пропаганды. В стране активизируются всевозможные пантюркистские общества. Передовые писатели и публицисты призывают к борьбе против фашизма. С антифаш. романом "Дьявол внутри нас" (1940) выступил Сабахаттин Али. Но страх перед надвигающимися событиями приводит в смятение турецкое общество. Пессимизм, темы ухода от жизни пронизывают произведения многих писателей. И всё же в эти годы делается новая смелая попытка обновить турецкую поэзию, заставить признать прежде всего её обществ, назначение. Группа поэтов т. н. "Треножника" - Орхан Вели Канык (1914- 1950), Мелих Джевдет Андай (р. 1915) и Октай Рифат Хорозджу (р. 1914) выступают с лит. "Манифестом трёх" (кн. "Странное", 1941), где предлагают сделать героем поэзии рабочего, ремесленника; отказаться от рифмы и размера, к-рые, по их мнению, ограничивают мысль; писать общедоступным языком города и деревни о повседневных заботах человека. Призыв к "очеловечиванию" поэзии был подхвачен почти всеми представителями турецкой поэзии 40-50-х гг. Новшества, принесённые поэтами "Треножника" наряду с революцией, осуществлённой в турецкой поэзии Назымом Хик-метом, определили характер и направление всех исканий турецкой лит-ры послевоен. периода.

Добавлено (07.11.2008, 18:04)
---------------------------------------------
Появление "Записок сельского учителя" (1948) Махмуда Макала (р. 1923) и выход его книги "Наша деревня" дали толчок дальнейшему развитию т. н. крестьянской темы. Появился новый лит. персонаж - интеллигент, уехавший в деревню помочь крестьянам в борьбе с помещиками, кулаками, духовенством. Герои терпят поражение в неравной борьбе, но семена, брошенные ими, дают или дадут хорошие всходы. Таковы ситуации в романах "Жестянка" (1955) Яшара Кемаля (р. 1922); "Тёмный мир" (1951) Орхана Ханчерлиоглу (р. 1916); "Месть змей" (1959) Факира Байкурта (р. 1929) и др.
Нац.-освободит, борьба снова начинает занимать внимание турецкой писателей. Наиболее яркое отражение она находит в эпопее Назыма Хикмета "Дестан об освободительной борьбе", написанной в тюрьме в 1941-46. Этой теме поев, и романы Кемаля Тахира (1910-73) "Люди пленённого города" (1956), "Узник пленённого города" (1958) и "Уставший боец" (1965), в к-рых показан борющийся Стамбул.
В поэзии 60-х гг. произошли существ, изменения. Если Фазыл Хюсню Дагларджа (р. 1914), Бехчет Неджатигиль (р. 1916), Бедри Рахми Эюбоглу (р. 1913), Джахид Сыткы Таранджы (1910-56), Зия Осман Саба (1910-57) и др. продолжают демократич. традиции, то поэты течения "Второе новое", к-рое зародилось ещё в 50-е гг. (в отличие от "Первого нового" - школы Орхана Вели Каныка), встали на путь формалистич. экспериментаторства. Это направление возглавил Ильхан Берк, проповедующий идею "бессмысленной" поэзии. Сходные явления наблюдаются и в прозе, где ряд писателей под влиянием различных модернистских течений призывает к "искусству без цели", к позиции "стороннего наблюдателя".
Зарождается т. н. "литература отчаяния" - как следствие десятилетнего пребывания у власти демократич. партии (1950-60), завершившегося гос. переворотом в 1960. События мрачного десятилетия становятся темой мн. романов, среди к-рых выделяется "Наедине с самим собой" (1975) Ведата Туркали (р. 1919). Ответственность интеллигента, необходимость найти своё место в обществ, борьбе - идейная основа ряда романов 70-х гг. Писатели молодого поколения Эрдал Оз, Бекир Йылдыз, Мех-мет Сеида развивают линию критич. реализма, ставят перед лит-рой узловые проблемы политич. и экономич. жизни страны, пишут о нелёгкой доле турецких рабочих. Новое осмысление получает также тема крестьянина, бывшая центральной в литературе 40-х гг. Перед лицом назревшей земельной реформы писатели сознают необходимость иного подхода к крест, теме, понимая, что земельный вопрос не может разрешиться путём насильственного захвата помещичьих земель, как это было в романах Яшара Кемаля, Самима Коджагёза и др. Безработица, религ. фанатизм, невежество воспринимаются как социальное бедствие всей нации (романы Музаффера Буй-рукчу, Тарыка Дурсуна, Кемаля Биль-башара, Мухтара Кёрюкчю и др.). Произв. Азиза Несина (р. 1915), издаваемые большими тиражами и переводимые во мн. странах, в остросатирич. плане изображают обществ, условия, уродующие человека.
Активизация демократич. движения в нач. 60-х гг. создала благоприятные условия для развития драматургии. Критика чиновничества и всей бюрократич. системы Т. содержится в пьесах "Виновные" Четина Алтана (р. 1926), "Государство - это я" (1965) Реджаизаде Бильгинера (р. 1922) и др. О социальных язвах, о деятельности реакц. сил пишут Решид Эрдуран (р. 1928) - "Килограмм чести" (1958), Халдун Танер (р. 1916) - "Шабан - спаситель родины" (1967), Азиз Несин-"Карагёз и парикмахер Нонош" (1969) и др. Заметным явлением стала злободневная "Сказка об Али из Кешана" (1964) Танера - первая турецкая пьеса, написанная в духе театра Б. Брехта и одновременно в традициях нар. театра карагёз. Большой популярностью в Т. пользуются пьесы рус. и сов. драматургов.
Турецкое литературоведение имеет давние традиции (тазкире). В 19 и особенно 20 вв. турецкая лит.-критич, мысль развивается, продолжая нац. традиции и испытывая влияние европ. литературоведения: труды Мехмета Фуата Кёпрюлю (1890-1966), Агяха Сырры Левента (р. 1894), Исмаила Хабиба Севюка (1892-1954), Пертева Наили Бора-тава (р. 1907), Нуруллы Атача (1898- 1957), Сабихи Сертель (1898-1968), Тахира Алангу (1916-73), Payфа Мутлуая (р. 1925), Джевдета Кудрета Солока (р. 1907), Бехчета Неджатигиля и др.

Оффлайн/ Off- line

KinoZveZda

Дата: Пятница/ Cuma, 07.11.2008, 21:42 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Посол в Турции
Сообщений: 903
Награды: 2
Репутация: off
Не знаю, куда выложить....
Говорят, книга класс..

Аннотация:
В ваших руках первая сексуальная автобиография арабской женщины. Дерзкий стиль и кажущееся на первый взгляд излишне откровенным содержание отличают историю семнадцатилетней девушки Бадры, которая бежит из деревни в Танжер, чтобы начать жизнь свободной женщины. Критики называют роман Неджмы искрой социальной революции в мусульманском мире, а сам автор считает "Миндаль" искренним рассказом о нелегкой судьбе женщины в консервативном обществе и средством борьбы с насилием и дискриминацией.

Неджма - Миндаль


Они нам дуло к виску,
Они нам в дребезги сердца...
А мы за ними во тьму,
А мы за ними в небеса...
Они нам реки измен,
Они нам океаны лжи...
А мы им веру взамен,
А мы им посвящаем жизнь.
Оффлайн/ Off- line

T@nkInn

Дата: Воскресенье/ Pazar, 10.06.2012, 11:04 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Путешественник
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: off
а можно перезалить? файлы отсутствуют на обменнике :(

Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звезды. © Иммануил Кант
________________________________________________________________
Я - Таня, со мной на ты ;-)

Оффлайн/ Off- line

T@nkInn

Дата: Воскресенье/ Pazar, 10.06.2012, 22:54 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Путешественник
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: off
Спасибо! 4_shy6

Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звезды. © Иммануил Кант
________________________________________________________________
Я - Таня, со мной на ты ;-)

Оффлайн/ Off- line

maymun

Дата: Вторник/ Salı, 31.07.2012, 16:15 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Посол в Турции
Сообщений: 945
Награды: 9
Репутация: off
Quote (KinoZveZda)
Неджма - Миндаль

а мне не понравилась... как-то все пошло чресчур... даже до конца не дочитала...исповедь старой изврщенки... %)


Покусал слона комар,и пришла слону хана!Мораль:побеждает не тот ,кто бивнями украшенный,а маленький,злой и обезбашенный!
Оффлайн/ Off- line

Ясмина

Дата: Среда/ Çarşamba, 01.08.2012, 05:34 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Турковед
Сообщений: 3172
Награды: 20
Репутация: off
Quote (maymun)
а мне не понравилась... как-то все пошло чресчур... даже до конца не дочитала...исповедь старой изврщенки...


Ой, мне тоже не понравилось. Тягомотина ужас какая и сплошное извращение)))
Оффлайн/ Off- line

maymun

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 06.08.2012, 13:00 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Посол в Турции
Сообщений: 945
Награды: 9
Репутация: off
Ясмина, у меня 2 раза в жизни поднялась рука для того чтобы выкинуть КНИГУ. Первый раз-Маркиз де Сад Содом и Гомора, второй раз Миндаль))

Покусал слона комар,и пришла слону хана!Мораль:побеждает не тот ,кто бивнями украшенный,а маленький,злой и обезбашенный!
Оффлайн/ Off- line
Форум » Турецкие Книги - Türkçe Kitaplar » Книги турецких писателей на русском языке - Türk yazarların rusça yazılmış kitap » Турецкая литература (С древнейших времен...)
Страница 1 из 11
Поиск:
▲ Вверх