Азербайджанская музыка - Форум — Форум о Турции - Мой дом Турция - BENİM EVİM TÜRKİYE
Türkçe:
Форма входа
логин
пароль
Наш опрос
Говорите ли Вы в своей повседневной жизни по-турецки?
Всего ответов: 4021

Конвертер валют
Новости сайта
Проблемы с сервером
Почему возникают проблемы? Что делать? Это только у меня или у всех?
Новый набор на курсы турецкого
Новый БЕСПЛАТНЫЙ курс турецкого стартует 15 сентября! Не пропустите!
Авторские права на тексты
Яндекс на защите авторских прав сайта "Мой дом - Турция"
Все новости
Погода в Турции
Статистика
Пользователи
Гости сайта

Сегодня нас посетили:

Новое на форуме · Правила форума · Поиск по подфорумам · RSS

Страница 1 из 11
Модератор форума: Denizkiz, Alina 
Форум » Турецкая Музыка - Türk Müziği » Музыка разных народов MP3 - Yabancı Müzik » Азербайджанская музыка (azərbaycan musiqisi!! :))
Азербайджанская музыка

Lale

Дата: Пятница/ Cuma, 03.08.2012, 14:16 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Турецкий авторитет
Сообщений: 502
Награды: 2
Репутация: off
Азербайджанская музыка — достижения азербайджанской музыкальной культуры — результат многовекового исторического процесса формирования и развития своеобразных, глубоко реалистических традиций. Эти традиции вплоть до начала XX века носили устный характер, с одной стороны, уходя корнями в народное бытовое творчество, а с другой, приобретая черты профессионального искусства, особенно отчётливые в мугаме и творчестве ашугов.

Разнообразием пользуются азербайджанские народные музыкальные инструменты. Наиболее широко распространены духовые — тутэк, балабан, зурна; струнно-щипковые — тар, саз (его разновидности: дшурэ-саз, бёйюк-саз, голтух-саз), уд, канон; струнно-смычковые — кеманча; ударные — дэф (бубен), нагара, гоша-нагара. Создателем азербайджанского тара (11-и струнного) является азербайджанский музыкант-конструктор Садыхджан, живший в XIX веке и получивший прозвище «Отец тара».



Богатое музыкальное искусство Азербайджана имеет многовековую историю развития. Первые сведения об этой музыке получены из ряда исторических памятников, обнаруженных при археологических раскопках, наскальных рисунков Гобустана (XVIII-III тысячелетия до н.э.) и Геми-Гая (III - I тысячелетия до н.э.). В эпосе "Китаби Деде Горгуд" (VII век), в произведениях Низами и Физули содержится богатая информация о музыкальной жизни средневековья, музыкальных жанрах и инструментах.

Мугам. В музыкальном фольклоре Азербайджана наряду с песнями и танцевальной музыкой развивались также жанры устных профессиональных исполнительских традиций народа. Наиболее значимыми представителями таких жанров являются мугамы. Мугамы представляют собой высшие образцы вокально-инструментальной композиции народа, отличающейся эмоциональным смыслом, глубиной и сложностью идейного содержания. Многовековое постепенное развитие мугамов, начавшееся с древнейших времен привело к становлению и совершенствованию этого жанра. В классической восточной музыке "мугамат" или "мугам-дестгях" (набор) состоял из 12 мугамов - Ушшаг, Нэва, Абусалик, Раст, Ираг (или Эраг), Исфахан, Зерифкенд, Бузрук (Бозорг), Зэнгуле, Ревахи, Гусейни, Хиджаз; 24 отделений, 48 "гуше", 6 "авазов", рэнгов и теснифов. В азербайджанской музыке термин "мугам" употребляется в двух значениях. Во-первых мугам - то же самое, что и лад. В современной азербайджанской народной музыке существуют 7 основных ладов или мугамов: Раст, Шур, Сегях, Чахаргях, Шуштер, Баяты-Шираз, Гумаюн и несколько дополнительных мугамов. Во-вторых, мугам означает музыкальное произведение, отличающееся чрезвычайно сложной и интересной, своеобразной структурой, состоящей из нескольких частей. По форме мугам сравнивают сюитой-рапсодией или симфонией. Каждый мугам строится на определенном ладе и развивается в рамках строго определенных правил и порядков.



Ашугское творчество. Наряду с мугамами, музыкально-поэтическое творчество ашугов также занимают заметное место в профессиональных устных традициях азербайджанской музыки. Слово "ашуг" образовалось от слова "эшг", означающего влюбленность, в данном случае влюбленность искусству. Как термин слово "ашуг" стало употребляться примерно в XIV веке. Еще в древности ашугское искусство выражало чаяние и желание народа, и по этой причине данный вид музыкального искусства был весьма популярным и известным в народе.

Ашугское искусство является синтетическим искусством, т.е. ашуг сам пишет стихи, сочиняет музыку, играет на сазе и сам же танцует. Часто исполнение ашуга сопровождает исполнитель на балабане и ансамбль духовых инструментов, но основным музыкальным инструментом ашуга является саз. Саз - древний азербайджанский музыкальный струнный инструмент. Поэты всегда воспевали саз за его прекрасный тембр. Наиболее распространенным жанром ашугского творчества является дастан, в частности, героико-эпические дастаны. В дастанах вокально-инструментальные части чередуются фрагментами диалога в стихах.

Азербайджанские ашуги распределены по определенным зонам и их манеры исполнения отличаются по специфическим особенностям местного творчества. Например, ашуги, представляющие каждый из регионов Геокча, Гянджа, Кельбаджар, Газах, Товуз, Борчалы, Ширван и Сальян , заметно отличаются своим индивидуальным мастерством и с особой стойкостью берегут традиции ашугского искусства



Мейхана является принадлежащим Азербайджану музыкально-поэтическим жанром, исполняемым в сопровождении ударных инструментов или же в виде декламации. В основном широко распространено в Бакинских селах. Мейхану как правило экспромтом исполняют два или более поэтов-певцов. Своеобразность, яркость колорита жанра мейхана более глубока и показательна. Фактор, придающий мейхане этот неповторимый облик – метроритмическая основа сопровождения ударных инструментов, указывает на древнюю историю жанра мейхана.
Начиная с 90-х годов прошлого века, мейхана вошла в свой третий этап развития. Однако, в период вступления страны на путь независимости, к жанру мейхана возникает качественно новое отношение. На телевизионных каналах проводятся конкурсы мейханы, мастера данного искусства приглашаются на народные празднества, публикуются сборники мейханы и наконец, мейхана становится объектом исследования. Мейхана является продолжением, развитием народной поэзии современного периода.

Мирза Абдулхалиг Юсиф, Гашим бек Саги, Мирза Самандар, Алиага Вахид, Мешеди Азер, Яхья Молла оглы, Ахмед Анатоллу, Агададаш Мюнири, Дильгем, Агасалим Чилдаг и другие поэты являются создателями классических образцов мейханы. В настоящее время, этим искусством занимаются большое количество обладателей этого таланта. Наиболее известными среди них являются – Агамирза, Агакерим, Рашад Даглы, Намик Мена, Вугар, Намик Гарачухурлу и другие.

Современная азербайджанская эстрада также богата талантливыми исполнителями, которые скнискали себе народную любовь и славу. К их числу можно отнести народных артистов Азербайджанской Республики Бриллиант Дадашеву, Айгюн Казимову, Фаика Агагева, Флору Керимову, Ниамеддина Мусаева и многих других.



Отдельных слов заслуживает творчество Полада Бюльбюльоглы и Муслима Магомаева, прекрасные голоса которые известны и узнаваемы далеко за пределами Азербайджана.



Сообщение отредактировал Lale - Пятница/ Cuma, 03.08.2012, 14:18
Оффлайн/ Off- line

Slava45rus

Дата: Пятница/ Cuma, 20.03.2015, 23:10 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Новичок
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: off
Помогите пожалуйста найти такую песню. Буду очень благодарен если мне поможете)))
Прикрепления: Neizvesten-Bez_.mp3(1442Kb)


Slava

Сообщение отредактировал Slava45rus - Пятница/ Cuma, 20.03.2015, 23:11
Оффлайн/ Off- line
Форум » Турецкая Музыка - Türk Müziği » Музыка разных народов MP3 - Yabancı Müzik » Азербайджанская музыка (azərbaycan musiqisi!! :))
Страница 1 из 11
Поиск:
▲ Вверх