Истоки турецких традиций - Форум — Форум о Турции - Мой дом Турция - BENİM EVİM TÜRKİYE
Türkçe:
Форма входа
логин
пароль
Наш опрос
Говорите ли Вы в своей повседневной жизни по-турецки?
Всего ответов: 4019

Конвертер валют
Новости сайта
Проблемы с сервером
Почему возникают проблемы? Что делать? Это только у меня или у всех?
Новый набор на курсы турецкого
Новый БЕСПЛАТНЫЙ курс турецкого стартует 15 сентября! Не пропустите!
Авторские права на тексты
Яндекс на защите авторских прав сайта "Мой дом - Турция"
Все новости
Погода в Турции
Статистика
Пользователи
Гости сайта

Сегодня нас посетили:

Новое на форуме · Правила форума · Поиск по подфорумам · RSS

Страница 1 из 11
Модератор форума: Sandra 
Форум » Все о Турции - Türkiye Hakkında Herşey » Традиции и вера турецкого народа - Türk toplumlarındaki inanç ve gelenekler » Истоки турецких традиций (Устами историков, археологов, культурологов, религиоведов)
Истоки турецких традиций

Vilna

Дата: Пятница/ Cuma, 03.10.2014, 18:25 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 7919
Награды: 67
Репутация: off
Отголоски исторических и религиозных традиций
в современном турецком обществе.


Истоки турецких традиций устами историков, археологов, культурологов, религиоведов


Большинство наших девушек на первых этапах знакомства считают, что турки ничем не отличаются от славян, выросших на постсоветской территории. Мой взгляд на турецкую культуру (в широком смысле этого слова), некоторые дамы оспаривают яро, зачастую, не отдавая себе отчет в том, что моя точка зрения базируется не только на личных наблюдениях, но и на огромном количестве историко-культурологической литературы.

По началу я пыталась размещать на форуме соответствующие книги, но оказалось, что подавляющее число форумчан их не читает. Возможно потому, что читать сложно, нужно тратить время на чтение и умственные силы на обработку и анализ информации. Возможно потому, что придется отказываться от воображаемой утопической Турции и окунаться в реальность. Тогда я стала в своих комментариях пересказывать смысл прочитанных мной книг и статей, но у некоторых форумчан такие комменты не вызывают доверия. В какой-то момент я получила вопрос "а ты тут, собственно, кто, что б так рассуждать?". Мои доводы в пользу того, что все мои суждения опираются на серьезные научные работы специалистов - историков, культурологов, религиоведов и т.д. не возымели действия.

Поэтому в данной теме я буду публиковать выдержки из спец. литературы со ссылкой на источник. Возможно короткие цитаты ученых будут восприниматься легче, чем книги или мое изложение. Основу темы составят старые заметки, размещенные в моем блоге. Цитаты будут добавляться по мере прочтения или просмотра мной новых материалов. Данная тема будет закрыта для дискуссий и будет содержать только авторитетные заявления. Свои комментарии и рассуждения можно развить в любой нижеследующих разговорных тем, перейдя по ссылкам.


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Пятница/ Cuma, 03.10.2014, 20:21 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 7919
Награды: 67
Репутация: off
Этногенез современных турок.


Что бы ни у кого не возникали сомнения в компетентности источников, на которые я опираюсь, давайте определимся с тем, кто такие турки и откуда они пришли. Это нам поможет разобраться, чьи именно традиции и в какой мере влияют на современное турецкое население.

Итак, большинство современных ученых сходятся в том, что современный турецкий этнос это смесь:

- в 5 в. н.э. около 500 родов монголоязычного населения после военного конфликта переселились из Китая на южный Алтай, где слились с тюркскими племенами. Гумилев Л. Н. Древние тюрки. Глава II. Предки.

- К концу 6 в. н. э. это уже была однородная древнетюркская общность кочевников-скотоводов, говорящая на тюркском языке с монгольскими вкраплениями. Гумилев Л. Н. Древние тюрки. Глава II. Предки.

- В 6-8 в. н. э. тюркоязычные народности образовали Тюркский Каганат на территории всей Средней Азии от Кавказа до северного Китая. Кляшторный С.Г., "Истории Востока", том 2, глава 1: Азия на рубеже древности и средневековья.

- Огузы, предки туркмен, были буддистскими, христианскими, язычниками (культ предков, культ волка, шаманизм, тенгрианство). В конце 10 в. туркмены, проживавшие на территории современного Кыргызстана, под предводительством бея Сельджука переселились в Бухару (современный Иран), границу мусульманского мира, где в 986 г. приняли ислам. Ирмияева Т.Ю. "История мусульманского мира от Халифата до Блистательной Порты"

- Массовое переселение тюрок в Малую Азию (Анатолийская Турция) приходится на эпоху сельджукских и монгольских завоеваний в позднем средневековье (9-12 вв). Будучи степными жителями эти тюркские племена, продолжали сохранять привычный для них уклад жизни. Д. Е Еремеев. Этногенез турок. Вступление.

- В 13 в. началось этническое смешение тюрок с местным, преимущественно с исламизированным, оседлым населением, что положило начало тюркизации части коренного населения Малой Азии (армяне, греки, курды, арабы, иранцы) и Кавказа. Тюрки перенимали у них навыки хозяйства и многие черты культуры. Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия объединенный словник.

- На 14-19 вв. пришелся период Османской Империи. С самого начала Османское государство было военно-феодальным; основу господствующего класса составляли феодалы-воины. Основой правовой системы стал шариат. Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия объединенный словник.

- В начале 20 в. в результате серьезного политического, экономического и военного кризиса, к власти пришел К. Ататюрк. Его главной задачей, помимо освобождения от иностранной интервенции, была реорганизация гос. строя, приобщение к европейской буржуазной цивилизации и обеспечение самостоятельной экономики. Был ликвидирован халифат, принятие нового гражданского кодекса по европейскому образцу, упразднившего нормы мусульманского права, в том числе многоженство; переход с арабского алфавита на латинский; предоставление женщинам избирательного права при выборах в муниципалитеты, а затем в парламент. Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия объединенный словник.

- Турция в 21 в. - ближневосточное азиатское государство. Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия объединенный словник.

Итак, из всего перечисленного можем сделать вывод, что мы вправе опираться на работы по Ближнему Востоку, тюркам, среднеазиатским, кавказским, арабским народам, культуре степных кочевников, исламу суннитского толка.


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Суббота/ Cumartesi, 04.10.2014, 08:43 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 7919
Награды: 67
Репутация: off
Дихотомия (разделение) Востока и Запада.


Античное (прото-европейское) общество возникло путем преобразования стандартного древне-восточного общества в I тыс. до н.э. Для древне-восточного общества были характерны общинные связи, общинные вожди, что видно на примере гомеровской Иллиады. Трудно сказать, что явилось причиной архаистической революции, которою смело можно назвать социальной мутацией, т.к. в истории человечества она была единственной и поэтому уникальной по характеру и результатам.

Главным итогом трансформации структуры был выход на передний план частнособственнических отношений в сочетании с частным товарным производством, ориентированным на рынок, при эксплуатации частных рабов и отсутствии сильной централизованной власти. Реформы Солона и VI в. до н.э. закрепили права на частную собственность, чего не было нигде в мире. Господство частной собственности вызвало свойственные ей и обслуживающие ее нужды политические правовые институты:
- систему демокритического управления с право каждого гражданина принимать участие в управлении полисом;
- признанием личного достоинства каждого гражданина;
- его прав и свобод;
- систему социо-культурных принципов, способствовавших развитию личности;
- закон о завещаниях не имевший аналогов в мире (до этого просто не существовало такого понятия);
- учреждение "галиеи" - публичного иска,любой гражданин мог возбуждать судебный иск по делу, прямо его не касающемуся.

Именно на основе греческой Античности были достигнуты в Древнем Риме впечатляющие успехи в области экономки, политической администрации и культуры. Благодаря этому именно европейское общество дало толчок общемировому прогрессу (несколько столетий сдерживаемого восточной религией - хрстианством - и расцветшего в период ее ослабления).

ИТОГ: В общем-то, европейскую цивилизацию от восточной отличает ряд социальных мутаций, повлекших за собой экономические революции:
1. античная революция I в до н.э. (см. выше)
2. капиталистическая революция 16 в. (первичное накопление капитала частными лицами, стала возможна только благодаря ослаблению ортодоксального христианства и возникновением протестантизма с его ценностями и устоями)
3. промышленная революция 19 в.
4. научно техническая революция середина 20-го века.

Вот собственно, на этом то и зиждется дихотомия (разделение) Востока и Запада: на различном отношении к собственности и порожденном ею научном прогрессе.

"История Востока" Леонид Васильев.


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line
Форум » Все о Турции - Türkiye Hakkında Herşey » Традиции и вера турецкого народа - Türk toplumlarındaki inanç ve gelenekler » Истоки турецких традиций (Устами историков, археологов, культурологов, религиоведов)
Страница 1 из 11
Поиск:
▲ Вверх